Feb 09, 2017 09:41
"Оказывая почтение святому Мартину, король Хлодвиг приказал, чтобы они ничего не брали, кроме травы для кормления лошадей. Помимо этого отправил
в базилику Блаженного Мартина послов с богатыми дарами и своим самым быстрым конем, которого король очень любил, и сказал: «Идите и, быть может, какое-то знамение победы и святого слова вы получите из Священного Писания». Итак, вручив вестникам дары, он произнес: «Если Ты, Господи, помощник мне и этот не верующий в Тебя народ передашь в мои руки, удостой открыть мне это на входе в церковь Святого Мартина, чтобы я знал, что Ты благосклонен ко мне, слуге Своему». Когда слуги, отправившиеся к церкви Блаженного Мартина, уже подошли к порогу, ее настоятель запел следующий псалом: «Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня; Ты обратил ко мне тыл врагов моих и истребил ненавидящих меня».
Услышав голоса псалмопевцев, они, воздавая хвалу Господу, оставив там королевского коня и прочие многочисленные дары, с радостью и ликованием возвестили о случившемся королю.
Затем следует описание битвы, в которой Хлодвиг победил Алариха
После этого он возвратился в Тур и преподнес множество даров базилике Святого Мартина. Однако он заявил, что коня, подаренного прежде этой церкви, он желает получить назад за раздачу ста солидов нищим, получающим милостыню у этой церкви. Но после этих даров конь не сдвинулся с места. Когда же он отдал еще сто солидов, конь тут же без принуждения пошел. Тогда король с радостью сказал: «Воистину блаженный Мартин - хороший помощник, да дорого берет за то, что делает». (Хроника Адемара Шабаннского, с.43)
Вообще, франки были с самого начала со странностями. Жена у Хлодвига сначала сбежала к язычнику, которого в глаза не видела только за то, что тот прислал ей подарки, потом в самый долгожданный момент заявила, что не будет с ним спать, пока тот не станет христианином. Хлодвиг ей ответил, что христианином станет с удовольствием, но старых добрых франкских богов не почитать не может, после чего отмататумбил проповедницу , не обращая внимания на ее твердые духовные устои. Христианином, кстати после этого не стал (стал, но позже).
С другой стороны - как мало им надо было для чуда.
галлы сэр,
История