Эта скромная буквочка латинского алфавита ничего не скажет людям , малознакомым с тем отчаянным штурмом, с каким "Восстановители Древней Церкви" пытаются сломать Священное Писание. Вкратце - она обозначает мифическое "первоевангелие" - некий эволюционный Адам Кадмон, из которого потом эволюционировали все остальные Евангелия (по вере "восстановителей"). Вера в источник Q столь же необходима для того, чтобы быть рукопожатым и грантоосыпанным библеистом, как вера в эволюцию для того, чтобы получать зарплату биолога. (исключение составляет владыка Иларион - он , как ни странно, горячо против источника Q - какое уже может быть Ку, когда вышло в свет
"Начало Евангелия" )
За всеми этими битвами за и против совершенно незаметно прячется один из самых интересных вопросов
- кто придумал "Ку"?
Вопрос традиционный, когда мы входим в темный облак Научного Мышления.
И столь же традиционно безответный.
Все эпохальные идеи Прогресса придуманы неизвестно кем. Только случайно люди могут наткнуться на то, что теория эволюции и происхождения человека (гойского) от обезьяны принадлежит не Дарвину, а знаменитым раввинам и было штатной догматикой иллюминатов и розенкрейцеров. Только ненароком можно узнать, что Научный Новый Стиль основывается на астрологических трактатах испанских каббалистов эпохи арабского владычества, а вовсе не на "научных исследованиях великих математиков и астрономов" , и тем более не Григория VII
Так и происхождение Q скрыто в глубинах скромности - чтобы не соблазнить единого от малых сих и не подать соблазна думать, что это все черная бесовщина.
Изобретателем Q был герр Христиан Герман Вайссе.
"Новозаветный библеист", который писал
очень странные для библеиста трактаты "Об изучении Гомера и его значение для нашего времени
О концепции, трактовании и источниках мифологии
О современной точке зрения философии
переводы сочинений Аристотеля «О душе» и «Физике»
Система эстетики как наука о идее красоты
Идея Бога
Тайная доктрина о бессмертии человеческого индивидуума
Теодицея в немецких поэмах
Буклет о воскресении
Базовый курс метафизики
Критика и объяснение Фауста
Евангелие. Критика, история и философская редакция.
речи к немецкой нации о будущем евангелической Церкви"
(интересно, что в английской
вики об этих трактатах скромно умалчивается )
Это не "библейские исследования" - даже в калечной немецко-профессорской форме.
Это стандартный комплект стандартного тевтонского оккультиста.
Каковым на самом деле герр Герман и был.
Цитируем батюшку Александра Меня.
"В. считал Христа необыкновенным человеком, обладавшим парапсихич. свойствами
(«магнетической силой»), между тем как для Штрауса Он был заурядным учителем,
неоправданно превознесенным последующими поколениями. Прибегая к
своей теории «магнетической силы», В. и объяснял все еванг. чудеса и само
Воскресение. Дух Христа якобы являлся ученикам в Галилее, что
послужило основой для создания легенды о Воскресении. За всеми мифами,
утверждал В., должно стоять нечто историческое, но мыслил он «историческое»
только в плоскости, к-рая казалась ему рационально объяснимой. "
и далее.
"В. выдвинул предположение, что кроме Мк существовал еще один источник, а именно «Источник речей», позднее обозначенный как Q - *Квелле (от нем. Quelle - источник)."
Кажется, я догадываюсь, за что о.Александра Меня убили.
он стал публиковать сведения, нежелательные для освещения для широкой публики , да еще в такой форме, которая легко доступна для сопоставлений и простых и ясных выводов.
например , такого:
Все "свежие веяния и открытия" в области Церкви и Священного Писания представляют собой древние неизменные элементы мировоззрения сатанинской оккультной группировки, все корни которой сквозь католическую "церковь" уходят на тот двор архиерейский, где избивали Христа.