Здравствуйте, ortheos Я на днях встретил своего знакомого православного и побеседовал с ним об унии с католиками и прочих церковных делах. Он мне рассказал ещё очень интересную вещь о либерализации православия: теперь как в институте - "зачет по посещаемости", то есть те прихожане, которые регулярно ходят в церковь, могут не поститься и не исповедоваться перед причастием. Насколько я знаю, раньше это было обязательно.
Если Вы вдруг сочтете написаное мной хоть чем-то оскорбительным, сразу безжалостно трите!
Причем самое ужасное, что должно быть наоборот. Святые отцы, приближавшиеся к Богу, накладывали на себя наоборот, чрезвычайные подвиги поста и чистоты сердца. Впрочем, чего далеко ходить, в том же "Пастыре" Ермы, о котором шла речь в посте, ангел повелевает Ерме поститься особенно перед самым высшим видением Небесного Иерусалима.
Более того, именно такой была благословленная практика святейшего патриарха Алексия - к новоприходящим и находящимся в тяжелом душевном состоянии не требовать исполнения каких-либо уставов Церкви - и ради того, что пришел, как из огня - его и причащали и исповедали без епитемии даже самых тяжких грехов. А уже потом, по мере исцеления , уже добавляли и то, и другое.
Это все страшно. Особенно за прихожан, которые на это поведутся.
Я атеист и не все церковные термины понимаю, если что...
Речь шла не о вновь прибывших в церковь, а именно о посещающих часто и регулярно. Что меня удивило, даже я знаю, что у обоих ритуалов, и поста и исповеди, есть собственное значение, это не только лишь подготовка к причастию.
И смотрите - как по-сатанински хитро - "могут". То есть вся ответственность за этот ужас не на них , хитровымудренных ватиканскими извивами, а на прихожанах. Это как если бы пастухи на торжественном собрании сказали , что овцы теперь могут без пастухов сами ходить по тем местам, которые считают безопасными. А если овцу сожрали - так сама виновата, зачем посчитала место безопасным.
Может я, конечно, и неправильно что-то понял. Но тот мой знакомый настоящий православный, воцерковленый. На вопрос об унии сразу начал лекцию мне читать о догматических расхождениях.
Я на днях встретил своего знакомого православного и побеседовал с ним об унии с католиками и прочих церковных делах.
Он мне рассказал ещё очень интересную вещь о либерализации православия: теперь как в институте - "зачет по посещаемости", то есть те прихожане, которые регулярно ходят в церковь, могут не поститься и не исповедоваться перед причастием. Насколько я знаю, раньше это было обязательно.
Если Вы вдруг сочтете написаное мной хоть чем-то оскорбительным, сразу безжалостно трите!
Reply
Более того, именно такой была благословленная практика святейшего патриарха Алексия - к новоприходящим и находящимся в тяжелом душевном состоянии не требовать исполнения каких-либо уставов Церкви - и ради того, что пришел, как из огня - его и причащали и исповедали без епитемии даже самых тяжких грехов. А уже потом, по мере исцеления , уже добавляли и то, и другое.
Это все страшно. Особенно за прихожан, которые на это поведутся.
Reply
Речь шла не о вновь прибывших в церковь, а именно о посещающих часто и регулярно.
Что меня удивило, даже я знаю, что у обоих ритуалов, и поста и исповеди, есть собственное значение, это не только лишь подготовка к причастию.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment