Святитель Макарий Великий: "этому, если пал человек живший внутренне и высокий, то может ли, кто бы то ни было, сказать: "я пощусь, веду странническую жизнь, расточаю имение свое, следовательно уже свят"? Ибо воздержание от худого не есть еще самое совершенство, разве вошел уже ты в уничиженный ум, и убил змия, который таится под самым умом, во глубине помыслов, гнездится и умерщвляет тебя в так называемых тайниках и хранилищах души; потому что сердце есть бездна; и так, разве его ты умертвил и изринул из себя всякую, бывшую в тебе, нечистоту. "
http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=592&page=book Тереза Авильская: "Самой значительной книгой Терезы стал «Внутренний замок». В этом мистическом трактате она изображает душу как замок с многочисленными комнатами, в центре которого находится Христос. Тот, кто преуспеет в жизни во Христе и в молитве, переходит из одной обители в другую, пока не пройдет, наконец, в самую сокровенную комнату. "
http://taganrog.dscs.ru/sestry/wp-content/blogs.dir/2/files/osnovatelnitsa/bnutrenniy_zamok.pdf " Если вы будете считаться, что недостойны войти и в третью обитель, Он разрешит войти в пятую, а там,
посещая ее, вы Ему так послужите, что Он введет вас в самый Свой чертог, чтобы вы уже
оттуда не вышли, разве что позовет настоятельница - ведь Великий Господь хочет, чтобы
вы слушались ее, как Его; но если вам и придется уходить надолго, Он всегда готов
открыть дверь перед вами. "
" Вернемся теперь к тому, о чем мы говорили. Когда Господь вводит душу в Свой
чертог, то есть в сердцевину нашей души, где Он обитает Сам (говорят, это седьмое
небо, эмпиреи, и, в отличие от других небес, оно не движется), то кажется, что душа
тоже не движна, способности и воображение уже не мешают ей и не нарушают ее
мира."
"Когда она входит в эту обитель, ей, в умном видении, является Пресвятая Троица, все
Три Лица, и в таком пламени, что дух поначалу как бы видит очень светлое облако, а
что до Лиц, душе дается дивное разумение, и она с чрезвычайно верностью видит, что
Они - Единосущны, Одна Сила, Одно Знание, Один Бог"
то, что для святых - змей и самый лютый враг, для католических мистиков - бог.
Про последний абзац и говорить страшно.