. Вот, например, Валерий Абрамкин, замечательный правозащитник и великий знаток нашей уголовной системы, системы наказаний, говорит, что мы не сможем решить наши проблемы, пока не вернем тюрьмы народу. Вот, есть город, и люди там будут знать, что за содержащегося в заключении им придется платить, а когда он вернется, то на ту же самую улицу. И все это будут иметь это в виду, когда соберутся сажать мальчишку за каких-то ворованных хомячков...
Т
о есть - это те же механизмы, рыночные. Хочется мазать забор кисточкой, как тебе вздумается, но рыночный механизм не позволяет, кричит: мажь "тщательнее". Так и тут. И тут механизм заставляет работать "тщательнее", потому что все возвращается народу. Сейчас народ кричит: сажай больше! кидай дальше! У нас рекордное количество заключенных, и конца и краю этому процессу не видно. Эффективность этой посадки не известна, все знают, что милиция выполняет плановые показатели, как раньше выполняли план по пошиву рубашек, но - не тех, которые нужны.
Вернуть тюрьмы народу, это значит - включить механизм саморегулирования. Вот есть город, он сажает, поддерживает правопорядок, и никаких дотаций в принципе быть не может. Если вы эту яму не заложите, то вы с ней будете жить 300 лет, никто ее не заложит! Есть хорошее выражение "за круговой порукой". Город находится за круговой порукой. Это тоже либерализация.
old.polit.ru/documents/198495.html