"Мы строили, строили и наконец построили! Ура!"
Огромная благодарность всем, на чьих мероприятиях я успела побывать. В первую очередь - Силькано. Он меня вытащил на конвент, и это была неоценимая поддержка в трудный для меня период. Во-вторых, спасибо моим родным, что нашли мне замечательное место вписки (пусть даже меня и тяпнул хорёк), и всем, кого я по этому поводу дергала. И ещё адресное спасибо Милош, которая рулит Чертогом Знаний.
Оба дня конвента я приходила с опозданием на некоторое время от назначенного. Но вроде это было некритично.
Метаморфозы - были. На этот раз два листа были повешены в Чертоге Знаний и два - в литературной секции. Правда, представлять их пришлось весьма скомканно. В Чертоге Знаний расположилась ещё и Хоббичья нора, в которой можно было пить чай, беседовать и слушать доклады и лекции. И туда пришёл дуэт "Вне времени" - харизматичная пара с гитарами и дудочно-перкуссионным интернационалом. Мне было жаль их перебивать. Хотя скажу как менестрель, что местами была заметна не очень чистая интонация на высоких нотах.
На открытии увидела Келайрэ. А ещё по ходу выяснялось, что рядом стоит Елена Куканова, я прячусь за спиной Арторона, а за мной стоит Альвдис. (Про Альвдис гораздо лучше могут сказать те, кто с ней играл и её читал. Меня поймут студенты нашего КОМК имени Рахманинова, если я скажу, что харизма Альвдис и манера вещания схожи с тем же самым у нашей Е. Г. Андреевой, преподавателем зарубежной муз. литературы. Только Альвдис исследует труды Профессора (и восток) и пишет романы о персонажах, которые у него упоминаются, но не раскрыты полноценно, а Е. Г. исследует творчество Вагнера и проводит мероприятия по его операм. И ещё Альвдис танцует.) После открытия все рассыпались по локациям. Я металась между Чертогом Знаний и литсекцией, не понимая, доколе дожидаться нужного количества разумных существ, чтобы что-то вещать о метаморфозах. К слову, теперь я знаю, что если собралась проводить их в стендовом режиме - правила надо все же самой печатать, или четко показывать ответственному оргу. А так я до самого начала открытия и ещё чуть-чуть во время него на бумаге каракули выводила - названия, правила, орнамент и зачины.
Тёмный блок был весьма шумным и развесёлым, и нужно было закрывать дверь, чтобы послушать доклады. Гномы тоже были бодрыми. Люди... Их я не очень много откалибровала:)
Чертог Знаний начал работу с доклада Кат Яндугановой "Первая мировая война и языкотворчество". Что это не только Профессору было присуще - творить языки, их в преддверии войны многие создавали. Приводились примеры из романов двух разных писателей про марсиан - фрагменты, в которых говорилось про их язык. И ещё упоминалось, что создание нового языка - нормальная стадия развития одарённого ребёнка. Ещё Рафаэль Гукасов презентовал лекцию, запланированную на следующий день.
В Каминном зале я отыскала группу "Травы Ветра". Вернее, двух человек - Катерину Московскову и Андрея Ставцева. Они репетировали перед своим концертом. Когда решили передохнуть, я попросила арфу на предмет поиграть. Попыталась сыграть "Свечи в темноте" в до-миноре. Пришлось транспонировать, потому что арфа была настроена как-то альтернативно. Потом нас пробило спеть что-нибудь из Арии. "Тореро" и "Возьми моё сердце" - пожалуйста. "Ночь короче дня" без меня была, потому что наизусть не знаю. Потом к нам подошла дама из Темного блока. Может быть, даже Табаки или кто-то на неё похожий. Кто узнает себя по описанию - махните лапой. С ней пели "Осколок льда". Потом я поднялась на второй этаж и вроде бы заглянула на ярмарку. Когда спускалась обратно, меня окликнули и сказали: твоя команда тебя искала. Я: какая команда? Когда описали и сказали направление, я поняла, что это Травы Ветра и у них начинается концерт. Прибежала в Большой зал. Там уже танцевала Алеан. Несколько песен я наблюдала. На одной к импровизации присоединилась Елена Куканова.
Вообще на тех концертах, на которые я попала, мне довелось услышать песни, которые замечательно иллюстрируют как недавние события в жизни, так и доминирующие идеи. Причём не только в моей. Некоторые вскрывают проблемы, как скальпелем. После одной такой от Трав Ветра я тоже решила потанцевать. На протяжении концерта самыми танцующими были Алеан, Елена и я. Отдельный подарочек был - песня шелки из мультика "Песнь моря"...
Отрывочно, но я побывала на презентации "Буревестника Арды" в литсекции.
На концерте "Древнее золото" я была не полностью. Что знала, подпевала, потом спустилась на МК по кельтской арфе Анастасии Харченко. На нём сыграла всё те же "Свечи в темноте" двумя руками, выслушала конструктивную критику и поднялась обратно в Большой зал. Там готовилась презентация книги Альвдис "Некоронованный". Очень понравилось то, как она говорит. Потом был концерт группы ALRUNA. С творчеством этого коллектива меня познакомил в прошлом году Р. Конкретно это была песня "Феи стихий". Увы, они на этом концерте её не пели. И вообще, как выяснилось после концерта, давно её не повторяли. Зато я услышала много других красивых песен. А потом Настя Акрилова разрешила мне цапнуть свою арфу, и на ней я тоже сыграла "Свечи" - наконец-то в до миноре.
Ещё успела услышать, как Аллиас из "Реммирата" поёт балладу. И сходила на лекцию Катерины Московсковой про кельтскую арфу с древних времён до наших дней. Было интересно. Лекция иногда в дискуссию переходила. В особенности, когда была упомянута песня "Cruel Sister" и в связи с ней "Binnorie". Тут мне привелось и процитировать последнюю, и упомянуть, что её поёт Wendy Spyro. Ещё некий персонаж задавал каверзные вопросы, на которые Катерина толково отвечала, и в результате сказал, что по его мнению, то, что она играет, гораздо ближе к миру Толкина, чем материалы некоего коллектива, который в то время выступал в Большом зале. (Позже он многословно высказался, что эльфоушки вроде моих - металлические каффы - смотрятся гораздо лучше латексных.)
На протяжении дня я периодически слушала, что распевает ОркКестр. А во время их вечернего выступления наконец вспомнила, что в Темном блоке можно подкрепиться. Что и делала перед пиром, ибо аппетитная еда из таверны "Гарцующий пони" - Каледонского леса - была не сильно по карману.
Ещё частично слышала выступление Екатерины Тренд. Зелёная виола - это сильно.
Менестрельник слышала очень частично и обрывочно. Что в первый день, что во второй. Зато на нём одна из дам пела "Невероятную историю" (она же "Донна").
Пир в Карас Галадоне был интересным, правда, я к его началу успела утомиться и заработать головную боль. Поэтому стеснялась проявить инициативу в сочетании с отыгрышем, и в результате просто не успела выступить. Зато снова послушала "Вне времени", ещё - играла Настя Харченко на арфе, пела Келайрэ, пели гномы.
Во второй день я несколько опоздала на танцевальный мастер-класс и пришла на него, когда разучивали "Йаванну". Очень приятно было видеть гораздо большую концентрацию нормально соображающих танцоров, чем в родном городе. Тари прекрасно объясняет и показывает, мне кажется, что её стиль помогает настроиться на нужный лад и не даёт провисать. Некоторые танцы, которые разучивали на МК, на балу я пропустила, а некоторые (например, петирьен, французский вальс, павану на троих и марш "Карусель") наоборот, осваивала уже "в полевых условиях".
Порадовал концерт дуэта "Вне времени". Хотя порой к качеству вокала были претензии. В особенности меня поразила песня о кривых зеркалах. Потом я нашла в сети Аэрта и попросила показать текст.
Потом я успела послушать внизу Эльгаладну и Линдолен. Порадовало их исполнение "Короля страны подгорной". Ещё у них был интересный осенний цикл. Я спустилась, когда они пели про ячмень.
И немного успела понаблюдать за мероприятием "Травник Мерри Брендибака". Даже сфотографировала.
Чуть-чуть опоздала на концерт "Золота и Ртути"(Анарион, Эарондо, Арнакша), но, как позже выяснилось, это было не очень критично - "Черного стрижа" Анарион спела и на сольнике. Впервые слушала их живьём. И песня "Золото и ртуть", с которой началось моё знакомство с творчеством Анарион... это чувство, когда ты рядом с людьми, по большей части незнакомыми, но которые слушают то же самое, знают эту музыку лучше меня... бесценный опыт - снова ощутить "чувство плеча". (Биографическое отступление. В марте этого года, ночью, я начала писать свою песню про Ариэн и Тилиона, и вдохновлялась именно "Золотом и ртутью". Увы, она до сих пор не закончена. Со времени написания первого куплета моя жизнь успела перевернуться с ног на голову). Очень понравилась "Антиохия".
После "Золота и Ртути" начался бал. Правда, не совсем сразу, и я успела немного послушать Анариэль. И ещё во время бала, когда танцевали то, в чём я не была уверена, на менестрельнике я услышала "Невероятную историю". А возвращаясь обратно, обнаружила, что уже практически пропустила "Странников". В целом мне очень и очень понравилось. Правда, в "Детской роще" мне было в новинку быть кавалером. Зато порадовало, что на "Свечи в темноте" выстроилось аж два лонгвея.
После бала было официальное закрытие конвента и сольный концерт Анарион. Во время которого ощущался "невидимый костёр" - камерность, общность со всеми в зале. Про Маглора запомнилось, в частности.
Было приятно, в частности, познакомиться с Мэндором, который играет на японских духовых и сам их делает. Нас познакомила Келайрэ. (Она в этом смысле как нитка с иголкой:))
На следующий день я не выходила из квартиры, переписывалась с друзьями и переосмысливала стиль общения. Днём позже - сходила в Каледонский лес, где завязались довольно приятные знакомства; а ещё днём позже мне уже была пора уезжать, и в частности, я получила в подарок от дяди издание ВК с приложениями в переводе ГриГру.
Ещё благодарность: тем, кому я обязана танцевальными навыками и знакомствами с интересными личностями. В том числе и тем, кто отвернулся от меня и отказал в поддержке, когда она была нужна - вы дали возможность это сделать другим людям.
Тексты метаморфоз Талиесина и Вяйнямёйнена (МТ и МВ соответственно), который получились на этот раз общими усилиями.
Чертог знаний, МТ:
"Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу.
Я был Одинокой горой - поистине это было;
Я был полуночным костром и эльфом, к костру прильнувшим;
(Сбивается размер)
Хоть вечно бодрым, но когда уснувшим,
Проснувшимся в миру ином,
Где был я шелестом древесным,
Мостом над бурною рекой;
(Снова возвращается размер)
Полсотни мучительных лет я был раскалённым металлом,
Я был ещё кузнецом, что в огне острый меч изготовил;
Свистящей я был стрелой, в лесного лося летевший -
И был я лесным лосем, с стрелою в боку упавшим.
МВ:
Много я сменил обличий,
Прежде чем обрёл свободу;
Был я рыбкой-невеличкой,
В глубине морей живущей,
Был я огненным драконом,
В вышине небес парящим;
Был я гномом-людоедом,
В тёмной прятался пещере;
Был я зверем-росомахой
С очень острыми когтями;
Был медведем и лососем,
Чешуёю серебрящим; (смысловой сбой, однако)
Был змеёй, шипящей злобно,
Был и кроткою голубкой;
Был я сном, покой дарящим,
Был безумной битвы явью.
Заметка на полях этого листа по следам беседы в Хоббичьей норе о наличии и отсутствии эталонов морали и нравственности, а также концерта:
"Свет в нас - отражение предвечного света. Каждый по мере сил единоборствует с Затемнением. Каждый, кто смог на своём пределе поступить, как светлый - поднимается. С оправдания своего свинства начинается деградация.
Мы - мутные зеркала. Задача - их отмыть, чтобы отражать свет как можно точнее." Подпись тенгвар: ЛТ
Литсекция:
МВ:
Много я сменил обличий,
Прежде чем обрёл свободу.
Был я веткой Хирилорна -
Это истинная правда;
Колыхался я под ветром,
Был для Лютиэн насестом,
То скрипел в ночи беззвёздной,
То листочками шуршухал. *
_____
* звукоподражание.
А на листе для МТ к концу феста красовалось вот что:
Множество форм я принял, пока не обрёл свободу.
Я был крепостной стеною - поистине это было;
Нельзя убивать незнакомого человека! Вдруг у него там котик один. (Схематичный рисунок кошки)
____
Специально для автора последней реплики уточняю, что поле для поэтической игры - не есть поле для этих тезисов. Мне кажется, что это понимание утрачивается после "жидкого деролинга".
Фото:
https://vk.com/album69436146_249669719б