"Преслáвная глагóлашася о тебѣ, грáде Бóжiй.
Мáти Сióнъ речéтъ: человѣкъ и человѣкъ родися въ нéмъ, и тóй основá и вышнiй." (Пс.86:3,5)
Человек, который родился в граде Божием является Христос Господь. О этом говорит
Иоанн Златоуст. Т.е. град, в котором рождается Христос Господь есть Вифлеем. Но..
Но там же Златоуст говорит, что град Божий это гора Сион (Иерусалим), где "надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" (Лк.24:45-47)
Евфимий Зигабен солидарен со Златоустом, считает, что град Божий это Иерусалим: "Услышав голос в сердце от Святаго Духа, и узнав, что Бог явится в Иерусалиме, и будет обращаться с людьми, Давид был поражен удивлением и воззвал к Иepyсалиму: великие и удивительные вещи сказаны мне, о тебе, город Божий, от Духа. Город сей есть Божий как потому, что в древности он был посвящен Богу, так и потому, что впоследствии времени был предназначен Христу, для страданий Его в нем, и гроба и воскресения Его."
Святитель Афанасий Великий полагает, что град Божий это Церковь.
И наконец,
Феодорит Кирский говорит, что град Божий Иерусалим Небесный: "Предрекаемое о Тебе есть нечто чудное и необычайное; оно превышает всякое человеческое ожидание. А что сказанное в Псалме нимало не приличествует Сиону дольнему, о сем свидетельствует присовокупляемое."
Вернёмся к началу. Так почему же град Божий не Вифлеем? Там же Златоуст уточняет "родился в нем", т.е. явился".