Раскол - это хула на Духа Святаго

Mar 23, 2013 10:33






Последнее время больше приходится "общаться" не с церковными обновленцами, а с... раскольниками... (Имеется в виду, десять, непризнающих друг друга, раскольнических сект, на которые распалась так называемая РПЦЗ(В) после смерти митрополита Виталия (Устинова)). И постепенно создается впечатление, что последняя лесть горше первой... Самое интересное, что их - раскольников - в последнее время достаточно много стало обретаться в социальных интернет-сетях. Очевидно, что желая общения с церковными православными людьми, они отнюдь не нам, а самим себе пытаются доказать, что хранят истинную Православную веру, и, таким образом, утвердиться в своем отступничестве от Матери-Церкви. Нет, уважаемые, раскол - это не хранение веры, а безблагодатное сатанинское сборище!

Итак, какие же аргументы с их стороны выдвигаются?
Первое, - это, разумеется, 15-й канон Двукратного Собора. Но там даже при всенародном исповедании ереси первоиерархом не говорится об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ отложении от него, а только лишь о предоставлении такой возможности. И уж тем более там ничего не сказано о создании параллельных церковных структур с архиерейскими синодами и рукоположениями.
Второе, - это чудеса... Но с каких это пор чудеса стали для православных критерием истины?! Из Св.Писания известно, что "чудеса" может при случае устроить и диавол.
Далее, аргумент, что если епископ -  еретик, то и вся Церковь еретична...  И что это за такой новый "канон"?! Из истории Церкви известно, что таких случаев, когда первоиерархи были еретиками, было не мало, но Церковь с помощью Божией преодолевала все эти трудности и нестроения. И никто из святых никогда не уходил в раскол и не создавал "иной алтарь". А уж с экклезиологической точки зрения это утверждение вообще представляет собой полный бред.
Следующее, как всегда незабвенное "сергиянство"... Но что это такое, до сих пор никто толком так и не смог объяснить. В канонах такого понятия нет, а все остальное словоблудие никак не может быть серьезным образом принято во внимание. А то, что митрополит Сергий (Страгородский) занимался легализацией Церкви в новом государстве, так то же делали и святитель Петр (Могила) в Речи Посполитой, и Константинопольские патриархи в Османской Империи. Церковь - это не секта, чтобы разбежаться по щелям как тараканы, а светильник, который должен светить миру.
Причем, когда спрашиваешь у них - кто ваш первоиерарх? Назовите его имя и фамилию! - Молчат, как в рот воды набрали...
Знає кішка, чиє сало з'їла.

В заключении хотелось бы привести слова святых:

"Не обольщайтесь, братия моя, - кто следует творящему раскол, тот не наследует царствия Божия." (сщмч.Игнатий Богоносец).

"Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… Грех раскола не смывается даже мученической кровью." (свт.Иоанн Златоуст).

"Если, как говоришь, ты отделился от Церкви невольно, то можешь доказать это возвращением в Церковь по своей воле. Лучше было бы тебе все вытерпеть, лишь бы не рассечь Церкви Божией. Не менее славы доставило бы тебе мученичество за целость ее, как и мученичество за отречение от идолов; а по-моему, и еще более, потому что в последнем случае всякий принимает мучения за одну собственную душу, а в первом - за всю Церковь. Если бы ты даже и теперь убедил и заставил братьев возвратиться к единению, то твоя доблесть была бы сильнее твоего зла. Последнее тогда не вменилось бы тебе, а первая заслужила бы похвалу. Но когда уже ты не в состоянии положиться на послушание братьев, то по крайней мере всячески спасай собственную душу." (сщмч.Дионисий Александрийский).

"Если кто не повинуется Церкви, если кто отделился от Церкви, если кто раскольник: то, сколько бы ни клал поклонов, сколько бы ни постился, сколько бы ни молился, ему не спастись. Господь сравнил неповинующегося Церкви с идолопоклонником: аще кто Церковь преслушает, сказал Он, буди тебе якоже язычник и мытарь." (сщмч.Киприан Карфагенский).

раскол

Previous post Next post
Up