Оригинал взят у
fromnazareth в
О О "христологических" основаниях синкретического экуменизма и ревизии Догмата Искупления."Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род..."( скрытая цитата ересиарха Оригена ) ... Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления о р г а н и ч е с к о г о единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира."
( Шамбезийский документ "Миссия Православной Церкви в современном мире." , одобренный Архиерейсим Собором РПЦ МП 2-3 февраля 2016 года .)
Эта "христология" синкретического экуменизма -- лжеучение человекобожия " всечеловечества Христова" , которое является "богословским" основанием "грядущего христианского единства " . Впервые данная ересь догматизирована Вторым Ватиканом :
"Он, Сын Божий, через Свое воплощение, соединился неким образом с каждым человеком»( Катехизис Римо-Католической Церкви ), впоследствии то же самое -- и в писаниях известного латинофрона , Митрополита Никодима ( Ротова), который просто повторял зады латинянского модернизма : " «Принятием и обожением естества нашего в Боговоплощении Начальник и Совершитель нашей веры (Евр. 12: 2) и спасения вечного (Еф. 5: 9) Господь Иисус Христос примирил, объединил и сроднил все человечество с Богом, а всех людей - между собой, "ибо - по словам апостола - благоугодно было Отцу, чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное" (1 Кол. 1: 19-20).
Потому и мы "уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2: 19) как через усыновление нас Богу, так и через единство нашей человеческой природы с природой Богочеловека Христа, Сына Божия». ЖМП 1969, № 11, стр. 49.
Святые Отцы Четвёртого Вселенского Собора о Христе Господе : "единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха" ( Халкидонский Орос ) . Это самое "кроме греха " каким-то непостижимым образом утрачено как у "богословов" Второго Ватикана , так и у Митрополита Никодима ( Ротова) и его учеников в Московской Патриархии , в частности -- латинофрона и модерниста Митрополита Илариона ( Алфеева) , редактора (автора) "нового Катехизиса" РПЦ МП. В чем же ересь и отступление ?
Богочеловек Иисус Христос , согласно аутентичному Учению Святых Отцов , Новый Адам : «Человеческая природа Христа не несла в себе первородного греха, не была в состоянии духовной смерти, человеческая воля Спасителя устремлена была всецело к добру, человеческий ум Христа не только не помрачен, но обожен. По чистоте и святости человеческая природа Христа подобна природе Адама первозданного, почему Отцы Церкви и именуют Его Новым Адамом».
(Прот. Петр Андриевский. «Какую человеческую природу воспринял наш Спаситель?» «Благодатный Огонь» )
В «едином поле» Святого Предания сотериология плавно переходит в экклезиологию: Спас наш, Новый Адам, спас нас от «греха, Ада и Смерти», которые вошли в мир Грехопадением Ветхого Адама,
«Искупил ны от клятвы законныя, Честною Своею Кровью»
(Тропарь Четвертого Гласа).
Вочеловечением Своим Христос в Самом Себе восстановил человеческое естество в его первозданном достоинстве. А Домостроительством нашего Спасения Вознес его «одесную Отца», тем самым завершив миссию Первого Адама, прерванную его, (Первого Адама), Грехопадением, - привести всю тварь к поклонению своему Творцу: «и будет Бог всяческая во всем»(1Кор 15, 28).
Ибо само Αναστάσης (Воскресение) можно перевести с греческого как «восстановление»: «Адама воздвиг от тли» (Экзапостиларий Пасхи).
Бог Воплотился, дабы человек обожился.
Этот принципиальный богословский момент Святые Отцы именуют " средостением нашего спасения" -- православным Учение об Искуплении : Христос -- Глава Церкви, а Святая Церковь есть Новый Израиль или Народ Божий , или , если желаете , " новое человечество", которое и Искупил Новый Адам : " Се, творю все новое !" -- тако Глаголет Господь . Принцип синэргии не позволяет автоматически распространить Искупительный Подвиг Христа Господа на все человечества . Для спасения разумной твари надлежит войти в Церковь Христову , дабы иметь "часть со Христом " ( отсюда -- Святое Причастие) , дабы усвоить Благодатные Плоды Домостроительства Христова --- стяжать Духа Святаго через " Святые Таинства и святые добродетели" (Преподобный Иустин Челийский). Божественная Литургия -- Бескровная Жертва Христова , совершаемая в Православной Церкви , и есть "Царство Божие, пришедшее в Силе..." , как свидетельствовал Сам Господь Святым Апостолам . Каждый момент Божественной Литургии свидетельствует нам о Жертве Христовой --Искупительном Подвиге Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа:
«Искупил ны от клятвы законныя, Честною Своею Кровью»
(Тропарь Четвертого Гласа).
"Ны"--- значит , "нас" , то есть -- верных , Народ Божий ---Новый Израиль , "люди , взятые в удел " ( Послание Св. Апостола Петра ) , это как Мудрый Домостроитель берет участок земли , на котором насаждает Виноградник Божий , согласно известной Евангельской Паримии . Расширять этот Виноградник до пределов "всего человечества" вряд ли возможно, как известно из другой Евангельской Притчи -- о плевелах, посеянных дьяволом ....
Именно такими " богословскими" плевелами и являются попытки ревизии Православной Сотериологии латинофроном и модернистом Митрополитом Иларионом ( Алфеевым) в его "новом Катехизисе", где автор сознательно разрушает "средостение нашего спасения" через ересь о восприятии Христом Господом , якобы , поврежденной ( грехом) человеческой природы и ревизию Святоотеческого Догмата об Искуплении, который модернисты презрительно именуют "юридической теорией" ( сравни -- "теория замещения" ( Ветхого Израиля --Новым ) , о Православии -- иудеохристиане ....)) . Услужливые "богословы " ( см. , например, статью диакона Артемия Сильвестрова об Искуплении на РНЛ) , уже обозвали свою модернистскую версию "органической" , в противоположность "юридической" , Святых Отцов ...Очевидно , что это ---"логическое" следствие лжеучения о "всечеловечестве Христа" , типологически восходящего к ересям Оригена ( см. ещё раз Шамбезийский документ в начале данной статьи ) , совершенно неслучайны там как скрытая цитата самого Оригена , так и последующие слова об "органическом единстве "!
Это -- открытый откат к языческому неоплатонизму и пантеизму от паламизма ( православного учения Святителя Григория Палама, главного оппонента латинянских ересей Варлаама и Акиндина , осужденых на Паламитских Соборах 14 века) , как и ересь об "частичной ( остаточной ) благодати " ( которая , согласно Святому Григорию Палама , и есть Божество в модусе своего действия в тварном мире ) , как и "расширение Церкви" синкретическими экуменистами до пределов "всего человечества" .
Через лжеучение о "всечеловечестве Христа" и ересь о восприятии Господом , якобы , поврежденной человеческой природы утрачивается православное понимание понятия "первородного греха" , ключевого понятия в православной Сотериологии , как следствие , повреждается экзистенциальный смысл Искупительного Подвига в его Святоотеческом понимании ( отвержение модернистами "юридической теории" ) . Разрушение "средостения нашего спасения" возвращает нас к ереси "несторианства" -- "новые несториане" видят в Искуплении , прежде всего , некую этическую пврадигму , утрачивая мистическую глубину и эсхатологическую перспективу . Типология этих ересей также восходит и к "крестоборческой ереси" Митрополита Антония ( Храповицкого) , который слишком рьяно боролся с "латинянским юридизмом" ( до Второго Ватикана , развернувшего все на 180 градусов ) , и впал в другую крайность.
Деятельность Митрополита Илариона ( Алфеева ) --- сознательное отречение от паламитского богословия, с простой и ясной целью --- привести православное учение к "международным стандартам , чтобы подготовить почву для "грядущего христианского единства" в синкретической "Церкви будущего". Очевидно , что глава этой "церкви" уже не Тот Христос Бог, неповрежденный Образ Которого хранит наше Православное Предание.