Leave a comment

Comments 63

olga_nikolskaja May 25 2016, 08:27:53 UTC
Да, вообще-то... Вселенская -- понимается как глобальная, а не Соборная.
Редакторы-то есть?

Reply

ort7000 May 25 2016, 08:49:23 UTC
Кафоличность - это не совсем вселенскость. Более точный перевод на церковнославянский язык слова кафоличность - это соборность. Кафоличность (соборность) - это живое Предание, хранимое всегда, повсюду и всеми. Максим Исповедник, например, противопоставлял свою соборность вселенскости, когда вся вселенная впала ересь монофелитства.

Reply

olga_nikolskaja May 25 2016, 09:52:15 UTC
Возникает такой вопрос. Если брат не прав, то надо прийти К НЕМУ и сказать ЕМУ об этом. Если не помогает, взять с собой пару (десятков) человек -- и снова К НЕМУ прийти, чтобы убедить.
Ктонить делал это? А то складывается впечатление, что специально впрямую не обсуждается, а всё -- "брожение по клубам". Причём, эти "клубы по интересам" тоже часто меж собой не ладят.(
Почему напрямую не спросить (попросить изменить слово) самого митр.Иллариона? Прийти одному, потом (если не поможет) -- с братьями и сестрами.
Их делаем МЫ. Если ничего не делаем -- то и получаем.(

Reply

ort7000 May 25 2016, 09:54:43 UTC
С вами там даже разговаривать не станут.
И никого мы не делаем. Мы делаем только самих себя.

Reply


p_hamlet May 25 2016, 11:01:58 UTC
Насколько я помню блаж Августин именно так говорил, что кафолическая - означает, что Церковь присутствует во всем мире. А слово "соборная" дает ненужный уклон к соборам. Церковь являлась кафолической даже когда не было ни одного собора. ПОэтому никакого обновленчества здесь нет.

Reply

ort7000 May 25 2016, 11:10:58 UTC
Нет, вы не правы. Слово "Соборная" - более правильный перевод греческого "Кафолическая", потому что, кроме вселенской или всеобщей, плюс к тому отражает еще и верность Преданию. Церковнославянский язык гораздо богаче всех европейских вместе взятых и может более точно отразить догмат Церкви. Так что Вы - не правы.
Максим Исповедик, например, противопоставил свою соборность - вселенскости, когда вся вселенная уклонилась в ересь монофелитства.

Reply

p_hamlet May 26 2016, 06:31:10 UTC
Можете привести цитату из преп. Максима, где он говорит, что свою соборность противопоставил отпадшим?

\\\Нет, вы не правы. Слово "Соборная" - более правильный перевод греческого "Кафолическая"\\\где в термине κᾰθολικός хоть намек на собор? Какая часть из этого слова переводится как собор?

Reply

ort7000 May 26 2016, 08:02:22 UTC
Наужели вы не знаете, что точный перевод - это не дословный, а тот, который точно передает смысл?

Греческое понятие katholike образовано из слов kata и olon ("по всему"). Церковь Христова есть "Церковь по всему или по единству всех верующих, Церковь свободного единодушия… та Церковь, о которой пророчествовал Ветхий Завет, и которая осуществилась в Новом Завете, словом - Церковь, как ее определил святой Павел… Она есть Церковь по разумению всех в их единстве".

Каноничность - это "живое Предание, хранимое всегда, повсюду и всеми", и, в частности, "свойственный Церкви способ познания истины, способ, благодаря которому эта истина становится достоверной для всей Церкви,- и для Церкви в целом, и для каждой из ее малейших частиц". Соборность - это "непрерывность общей благодатной жизни во Христе".

Reply


Leave a comment

Up