Мой 10-ти летний племянник постепенно превращается в мужчину мечты. Играют они значит с Агатой у бабушки, все кувырком, мы (Агатины родители)говорим- сейчас же все собери. Агата начинает собирать, но Коля говорит, Агата я сам все соберу. Агата говорит, да, собери, ведь это ты виноват. А он отвечает, нет я соберу игрушки не потому что считаю себя
(
Read more... )
Reply
Я стремлюсь решать сама мнение каких людей и по каким вопросам меня интересует.
Мнение остальных вообще на уровне погоды.
Сегодня пасмурно, наприме
Reply
С ковидом было то же самое - людям запрещали исходить из того, что они иногда лучше могут судить, что окружающим надо. И это угнетение, тирания.
Reply
Наоборот, мне очень нравится когда человек может внятно выразить свое мнение.
Как я не запрещаю ветру дуть.
Но я не обязана стоять и воспринимать ветер в лицо. Если ветер дует я могу встать так, чтобы меня это не задевало.
Reply
Reply
Почему Вы думаете что я этим занимаюсь?
Reply
Давайте так. Я пытался обсуждать Ваше мировоззрение. Из мировоззрения - есть следствия.
Но на личности я не хотел бы переходить. Это трудно развести, и всегда трудно понять, что именно кто-то имел в виду. В общем, Вас лично я не хотел бы обсуждать. И не люблю, когда меня обсуждают, вообще пытаются как-то дотянуться "до меня лично".
Это мнение именно о мировоззрении - оно подразумевает, что если другой человек выражает мнение о моём благе, то он "на моей территории". Я думаю - "на своей".
В действительности ситуация всегда усложняется, и я даже не исключаю, что в аналогичных ситуациях наподобие обсуждаемых мы вели бы себя сильно похоже (в некоторых случаях). Это странный казус в обсуждении мировоззрений - разные люди делают приблизительно одно и то же по совершенно разным причинам.
Reply
Reply
Тут надо мыслить в категориях целеполагания: то есть для чего?
Если Вы хотите самореализовываться совершая благо, то Вы можете действовать как Вам подсказывает ум, интуиция, воспитание, и что угодно, чем Вы руководствуетесь.
Если человек для Вас частично объект, а не субъект, то конечно Вы действуете на свое усмотрение.
Но если Вы рассматриваете человека как субъекта, и более того, хотите с ним взаимодействовать то я бы сказала лучше учитывать его мнение.
Reply
На базовом уровне мыслить в категориях целеполагания не следует (заставлять так делать - разновидность деспотизма). С этим можно не соглашаться, но это было мною высказано - то есть мне не хотелось бы уничтожить предмет для спора, напротив мне хотелось бы сигнализировать его наличие (я для того и самый первый комментарий написал).
И вся эта дихотомия между "действовать на своё усмотрение" и "учитывать чужое мнение" неверна в целом. Ложные дихотомии - это вообще весьма частый путь к манипуляции.
О том, что я вряд ли соглашусь с Вашим воззрением на разделение субъекта и объекта, я уже не помню, то ли говорил, то ли нет. Это имеет прямую связь, её можно вести в разные стороны (смотря что человеку милее - конкретное или абстрактное). Указанная дихотомия появляется лишь при неверном разделении субъекта и объекта. Или - я проводил уже эту связь, но это прошло как-то незамеченным, я не совсем внятно высказался - она же (и оно же) появляется при чувственном подходе к благу, когда источником для определения блага становится внутреннее чувство, предварительно настроенное. Но такая настройка, если она не осознаётся и делается "автоматически", как раз и лишает человека важной степени свободы. Проблема в том, что разговор скачет, как заяц, между своим социальным, этическим, философским и антропологическим измерением, но нигде не может задержаться столь надолго, чтобы можно было его поймать: ага, вот где противоречие.
Вспомните пример про мороженое - Вы от него как-то сразу отмахнулись, а ведь он очень иллюстративный. Человек всегда действует на своё усмотрение, учитывая чужие мнения. Это одно и то же.
Reply
Если целеполагание Вас не устраивает можно описать свой подход и его преимущество.
Отсутствие подхода сильно затрудняет оценку.
Что я не желаю понять?
Как можно оценивать благо не зная всех каузальных цепочек?
Мне непонятен критерий. Можно мыслить о благе но о благе кого?
Человека? Человечества? Всех живых существ? Вселенной?
Reply
Reply
"Понимание", "внимательность" - слова из того же лексикона. "Чуткость", опять же.
Reply
От цели их можно хотя бы проверить.
А если " видно"/ "не видно" то можно легко ошибиться.
Reply
Ножиком можно порезаться, а глазами можно не разглядеть. Но если вообще не опираться на восприятие внешнего мира, то ошибки попросту неизбежны - и тогда на сцену выходит понятие "приемлемой ошибки", которое лично мне противно. Вроде устоявшегося названия нет, говорят по-разному… "наименьшее зло", например. Видно, что зло, но можно рассудить, что наименьшее.
Социум к таким подлогам начинает привыкать, а привычная ложь… сейчас уже давно кажется диким лицемерие церковной жизни до Нового времени. Однако оно примерно таким путём и возникло - ложь входит в устоявшиеся способы обращения людей друг с другом, становится привычной, накладывается на другую ложь… ото лжи уже неудобно отойти и тем, кто обманывает, и тем, кто "читает между строк". В общественной динамике создаётся "точка локального экстремума" - если какая-то "переменная" "потерпит малое изменение", то становится хуже, и ситуация закрепляется.
Что может отталкивать - это принципиальная, декларируемая невозможность избежать ошибок заведомо и полностью. Но мне кажется важной посылка, что человек греховен по природе. Она координирует… например, с ограниченностью человеческой жизни, и мне кажется, что она имеет основу глубоко в нашей природе, естественной природе. Наши познания всегда частичны, потому что для их развития мы всегда выбираем направление.
Reply
Reply
Leave a comment