Определения (в смысле, не настоящие, а математические, раз уж речь о них случайно зашла в той вашей другой записи; я предложил их называть дефинициями) - частность. А в остальном вы повторили мои слова: люди "не так учат математику". Я предлагаю вам ответить на вопрос - зачем люди учат математику не так. Я в 1-м комментарии дал предварительный ответ: за тем, что математики не выработали и не хотят выработать рациональный ответ на вопрос, как именно её следует изучать. А вместо этого предлагают думать, что математическая деятельность произвольна, - что, конечно, очевидный абсурд, но зато помогает организовать деятельность командным образом.
PS: возможно, для вас будет авторитетно суждение Кацнельсона - "физикам присуща крайняя беззаботность в вопросах определений" (у математиков, как понятно, это ещё хлеще). Как я понимаю, дело в том, что в отличие от большинства своих коллег он имеет хотя бы начальное (вероятно - больше) представление о принципах гуманитарного знания. Того, где определение играет роль основного содержания, а не роль формального пререквизита: когда кто-то ищет знания, то он ищет определения. Размышляет и собирает факты, чтобы составить правильное определение, - а оно и будет выражением знания: человек знает, чем будет и чем не будет определённая сущность, и готов это знание из этого свёрнутого вида логически раскрыть обратно, показать характерные примеры и проч. Стройный, упорядоченный облик знания…
PS: возможно, для вас будет авторитетно суждение Кацнельсона - "физикам присуща крайняя беззаботность в вопросах определений" (у математиков, как понятно, это ещё хлеще). Как я понимаю, дело в том, что в отличие от большинства своих коллег он имеет хотя бы начальное (вероятно - больше) представление о принципах гуманитарного знания. Того, где определение играет роль основного содержания, а не роль формального пререквизита: когда кто-то ищет знания, то он ищет определения. Размышляет и собирает факты, чтобы составить правильное определение, - а оно и будет выражением знания: человек знает, чем будет и чем не будет определённая сущность, и готов это знание из этого свёрнутого вида логически раскрыть обратно, показать характерные примеры и проч. Стройный, упорядоченный облик знания…
Reply
Leave a comment