Потрясающая все-таки Анна Бялко, просто машина времени. Я вижу 90-е, так как будто из окна.
, система пропусков здесь очень суровая, и для человека со стороны получить постоянный пропуск - занятие на несколько месяцев. А мне всего-то нужно было проработать здесь чуть больше полугода, так что с пропуском никто и возиться не стал. Сотрудники лаборатории показали мне дырку в заборе, она, правда, довольно далеко, и идти к ней - большой крюк. Так что я придумала для себя несколько способов проникновения через главный вход, а дыркой пользуюсь в крайних случаях. Начинаю я с того, что с уверенным и независимым видом иду через проходную мимо вахтера, что примерно в половине случаев удается без осложнений. Если все же останавливают, показываю в окошко студенческий билет. Если вахтер попался бдительный, то я делаю круглые глаза и говорю кодовую фразу: «Я же в сегодняшнем списке“. За все это время списки вахтер проверял только дважды, причем один раз ухитрился-таки найти мою фамилию в списке приглашенных академиков (я, честное слово, тут ни при чем), а в другой раз, правда, все же не пустил. Пришлось через дырку лезть.
Надо сказать, что в конце 80-х мне удалось в поисках дороги через поле забрести на цементный завод сквозь дырку в заборе (дырка была размером с бетонную плиту, которая собственно и отсутствовала). Я покинула завод через проходную. Босоногий подросток не вызвал никаких вопросов у вахтера. Лето жара. Сквозь дыру можно было унести примерно все. Но всем было лень, а может нечего особо.
И еще
Поскольку времени только начало одиннадцатого, в ней почти пусто. Всего два человека сидят за компьютерами и режутся в «Диггера», судя по довольно противненькой мелодии, звучащей почти синхронно из обоих углов. В одном из играющих я узнаю Сашу, своего одногруппника, сгорающего таким способом на ниве научной работы. Пользуясь ранним временем, занимаю себе рабочее место - стул и угол стола. В крохотном помещении лаборатории работает человек пятнадцать (сколько точно, я не знаю, всех одновременно никогда не бывает), поэтому пространство и инструменты для работы - вопрос весьма актуальный. По лаборатории ходят слухи о выделении двух новых комнат, но я-то точно их уже не увижу. Спрашиваю у Саши на всякий случай, не видел ли он Леню, моего шефа, хотя ответ знаю заранее
Я тоже ходила в лабораторию пораньше, потому что интернет, можно было читать до одури, пока никто не пришел, все ж интересно.
Иногда ночевали на факультете, в лаборатории, потому что компьютер свободен, подрабатывали набором текстов.
Так познакомились со многими хорошими людьми и прочли хорошие диссертации, буквально горяченькими.
Помню одну, наверное по антропологии, или про Кавказ, там была мысль, новая для меня и звучала примерно так
"Те, кто развязывают войны ( возможно речь шла про межнациональную ненависть, которая доходит до войны) думают что смогут получить от этого свою выгоду, а затем быстро все погасить, или закончить когда захотят, но этот процесс всегда выходит из под контроля, и часто сметает тех, кто его развязал"