Серьезно (вот опять это смешное слово) решила прорядить библиотеку. Кто знаком со мной поближе, тот знает что моя библиотека, это что-то сродни бессознательному у людей - я не очень знаю что там накидано, и все книги, которые я приобрела, я приобрела с целью, по рекомендации, или хоть что-то имея ввиду. Ну там ознакомиться. Или, "бред, но занятно". Там где я хотела выучить язык, там более менее все понятно, я еще не оставила этих затей, поэтому они ждут своего часа.
А вот с беллетристикой надо разбираться и поездки в метро открывают для этого серьезный портал. Очень надеюсь на "прочитай и передай дальше". Надо сказать, что чтение художественной литературы требует специального настроения. Мне нравится в такое настроение попадать, но происходит это случайно. Или не происходит. Так же случайно и чаще.
Сейчас я домучиваю Наташу Апрелеву "У каждого в шкафу". Как обычно меня преследует мысль, что такие книги мне пора не читать, а писать. Может и не такие даже.
Читая конкретно эту, ловлю себя на мысли, что в эпоху расцвета жж, надо было писать про жизнь, мысли, таким легким бложным, бесконечно милым и безнадежно устаревшим языком и стилем. Примерно с таким же настроением мы разглядывали в провинциальном музее фотографии дам и кавалеров, совершающих легкие прогулки на лодках, по реке, которую мы знаем как вонючка-переплюйка, а для них это воскресные гуляния, кружева, зонтики, шляпки- элегантность. Даже если шляпка завалилась и сохранилась от всех революций, войн, раскулачиваний, то все равно куда в ней, нет больше этого мира, куда делся.
В юности казалось, что исчезли только какие-то бабушкины, ну может родительские совершенно несущественные миры, в которых не было ничего особенного, лето вернется, зима вновь настанет, в ту же книжку можно заглянуть дважды, и все настоящее всегда с тобой.
А вот и нет. Тот же жж, ведь все эти тексты сохранились, да и комментарии, ты можешь все перечитать по-новой, но ... Что но? Да так даже и не скажешь. Что тогда было? Было интересно, и каждый день и все бурлило, разворачивалось, становилось.
А сейчас? Мы смотрим в бездну.
Тогда казалось, что это такой же элемент повседневности, как кофе по утрам, или чай, пирожное, майское утро, поездка с туристическими целями в другой город, смешные фотки и жж...
Открываю редко, все равно увлекает, те некоторые мамонты что забыли вымереть, по-прежнему интересно пишут. А когда это в книжке, это милое ностальжи.
А книжка- это другое. Книжка - это конкретное впечатление, это вам не ностальжи.
Почему я редко писала? Кто мне мешал? хотелось читать. Тогда и сейчас в бложистых милых, болтливых текстах не было совершенно ощущения, что это пишет человек на зарплате,
Я и сейчас не пишу. Хочется читать.
Или вот пишу.
Вообще у меня хорошее впечатление от книжки. Бложистый стиль, попадание во время, заигрывание с читателем (это Кундера первый придумал, да? - сейчас так не делают)
Выпишу одну цитату:
"чувствуя себя какой-то Жанной Агузаровой, которая шла шла по Нью-Йорку, а внезапно очутилась в Мухосранске, в окружении желтеющих "хрущевок".
А дальше идет реклама, возвращающая в 90-е. А цитата, вечная конечно. Мой любимый страх за границей. А многим нравится.
типа всюду наши.
Еще цитата "Будущее - открытое и прозрачное пространство -= оно так много обещает, правда часто обманывает. Прошлое - это всегда плотно закрытая дверь, даже если это твое прошлое.
И - далее - узкий коридор за закрытой дверью. Кажется тебя никогда и не было там - где рисовались узоры, вязались узлы, падали в землю зерна, прорастали и ставились чучела от ворон"
Хороший роман. Психологический.