белый-белый шум (бледныйбледный)

Dec 20, 2016 03:00

Ну что, ребята, привет. Я сначала хотела замутить огромный-преогромный текст про то, как и за что люблю группу «Встреча Рыбы», а потом поняла, что на это жизни не хватит. Решила обойтись и без того не очень маленьким личным разбором нового альбома (спойлер: он классный! не разбор, конечно - альбом). В процессе оказалось, что получается что-то, подозрительно похожее на максимовский «ПроРок» - но я, если честно, не нарочно. Просто совпало. Но, коли так, посвящу-ка этот недотитанический труд самому Максиму - прекрасному экс-коллеге и не экс - боевому товарищу. Человеку, который один, кажется, продолжает упорно и самоотверженно читать мой ЖЖ в его полном (и не всегда приглядном) виде и ещё пытается местами докопаться до сути (когда даже я сама уже рукой машу). В общем, Максим, СПАСИБО и привет!

Нижеследующий текст является личной позицией автора и может не совпадать с мнением участников ансамбля (или как там это говорится?). За всеми официальными разъяснениями обращайтесь к Котихину, короче! А я буду рада вашим комментариям и ОБСУЖДЕНИЮ (даже критическому). Так что камон)

***

«Бледный бледный» - это такая квинтэссенция «Встречи Рыбы» в её лучшем виде. Я, если честно, столько писала отдельно о каждой песне, что теперь никак ничего не сочиняется про весь альбом в целом. Ну да, «сочиняется» - не очень уместное слово. Не пишется. Короче, сейчас вы читаете вступление, где я говорю, что альбом невероятно крутой, работали над ним чумовые профессионалы, музыка - улёт, лирика - отвал башки. И облако тэгов там «саксофон», «Мандельштам», «Radiohead», «Моисей». Нормально, годится? Я просто не знаю, как ещё внимание привлечь. Картинкой разве что, но это уж совсем для слабаков :) Просто дайте этим песням шанс.
(Хотела бы ещё цитат тут напихать, чтобы сразу было понятно, что Котихин великий поэт, но сдерживаю себя, потому что правда лучше слушать это целиком, а не в отрыве от)

Иии - поехали (поплыли?).

***

«Танцевать» просто сразила меня с первых тактов. Я впервые услышала её, когда уже был готов альбом - а она является открывающим треком. Самое-самое начало - это такой Радиохед, который меня в первую секунду заставил насторожиться («чёрт, ну зачем же так заимствовать?»), но практически немедленно отпустил из-за дальнейшего развития, которое уводит уже совсем в другие края. Не очень, на мой взгляд и слух, типичные для «Встречи Рыбы» - такой экспериментализм. Трек, конечно, в моём личном топе находится где-то на верхушке - его можно переслушивать бесконечно и подряд. Там даже сама структура как будто располагает. Ну и ещё, разумеется, в чём-то она про меня и про кое там кого. Ты ведь сам впустил в свою голову время.
Постскриптумом добавлю, что привет Радиохеду был ещё в песне «Волк», в самом-самом начале. Почему-то не все ловят эту очевидную пасхалочку, а меж тем она имеет место.


мы кружимся вместе с бедой,превращаясь в созвездья

***

«Самый первый раз» я сперва недолюбливала за прозрачность и линейность лирики: она такая будто бы подростковая, с заламыванием рук и какой-то, ну, дешёвой драмой. Куплеты мне сложно даются. Но за отчаяние слишком поздно, всё вверх дном, всё вверх дном и от того, как ухает на этих строчках сердце, прощаешь всё. И ещё одно тут радио недавно решило именно этот трек вместе с «Глубоким космосом» взять себе в ротацию - для меня это оказалось неожиданностью)


на счастье вдребезги разбит стакан небес

***

«Рубахи» ребята очень любят, и Ваня на концертах всегда на ней акцентирует внимание, но я несмотря на это долго её не воспринимала. Потом расслушала как следует. Она простая, но за этой простотой, как часто бывает, целый мир. Который непременно будет жить, даже если придётся - по законом грустного жанра - пожертвовать несколькими положительными героями. Для ребят «Рубахи» - определённая декларация, для меня - такой звенящий своим хрупким хеппи-эндом сиквел «Бледного бледного».


без войны нам будет скучно.
пусть будет скучно
будет скучно

***

«Глубокий космос» - страшно тяжёлая. С ней у меня тоже не сразу сложилась. Она казалась мне длинной, затянутой, преисполненной лишнего пафоса - такой очень серьёзный разговор, который ты до последнего откладываешь. В какой-то момент откладывать стало некуда. Песня огрела по голове, как обухом, обрела чёткость, смысл и место в картине мира. Слушаю её иногда, почти всякий раз под конец плачу. Пафос никуда не делся, но он там данность и необходимость - форма, без которой содержания не передашь. «Глубокий космос» - это такая, если угодно, зафиксированная апокалиптичность - особенно конечная часть, которая совсем наотмашь.
В песне ещё есть аллюзия на Мандельштама и его стихотворение «За гремучую доблесть грядущих веков» («Мне на плечи кидается век-волкодав, // Но не волк я по крови своей: // Запихай меня лучше, как шапку, в рукав, // Жаркой шубы сибирских степей»).


а мы сядем на снег
прислонившись спиною к спине
глядя на воду неба
трусливо мечтая о том
что на той глубине
есть какой-то последний закон
есть одна небольшая печать
что исправит нас всех -
и хотя бы один из нас будет спасён

***

«Сердце моё» - трек, который мне никак не даётся несмотря на свои красоту и пронзительность. Это песня, которая пахнет детством, советскими рассказами, летом у бабушки. Когда живёшь дома - всегда будто детство. От песни тянет неизбывностью страны, текущей вином, и «Летом белого коня» Уильяма Сарояна - как раз по нему снимает фильм «Сердце моё» чудесный Илья Юдович и его товарищи. Вот тут можно посмотреть отрывок (и там играет первоначальная версия песни).
В версии для альбома Ваня заменил последние строчки: вместо «Мы будем красивыми и молодыми // Спустя много лет, вернувшись к обеду // Живыми, живыми» теперь там «такими большими, такими большими». Ну и как хотите, но я тоже думаю, что это куда выразительней и ёмче (нет такого слова, да? теперь есть!).


улыбка и речка,лес и объятья. у счастья седые бока и грива

***

Драматика песни «Бледныйбледный» - заглавной, как вы могли заметить - развивается по нарастающей. Песня горестная, гнетущая и непростая (а кому сейчас легко?). Но это ничего. Трек не только отражает настроение всего альбома, но и лишний раз напоминает о том, что было сказано гораздо раньше - «Мы военный ансамбль, нас ведёт чувство долга». Ведь наша вера сильнее их веры. Такие дела.


мы с тобой - говорящие камни,но мы,к счастью,забыли слова

***

«Мышиный король» - очередная реинкарнация непотопляемого геройчика, про которого группа поёт уже давно. Песня до того жутковатая, что за долгие годы я привыкла её перематывать. Твоя колыбельная слишком страшна, чтоб уснуть. Со временем сакральность ужаса подстёрлась, стало проще, проявилась чётче красота трека, как позолота. Как расслушала песню - она начала меня преследовать всюду и наигрываться в голове по поводу и без (я - мышиный король?!). Ну и ещё она полна отличных цитат. И мне очень нравится это: «И я думал, какова моя роль в твоей жизни, я такой ходил и думал: какова моя роль в твоей жизни?»


вас теперь трое: ветер,море и ты. я же прибуду в конце,но всегда буду рядом - заслонять твоё солнце

***

Про «Кафель» у меня неожиданно нет слов. Она отличная и демоническая, особенно своими зловещими и насущными вопросами («Что ты наденешь теперь?»), но - спойлер! - не вся. Впрочем, лично мне нравится целиком)


не думай о главном,не думай о главном. здесь главный - ты. главный - ты

***

«Улисс» - это стихотворная вставка-привет слепому гою. Там очень органично появляется на фоне ванина дочка Маша. Мелодика и ритмика красивые.


ты не нагонишь класс - и все дворы теперь твои,о улисс,все дворы твои

***

«Наших юных глаз» - одна из моих самых-самых любимых песен не только у «Встречи Рыбы», но и вообще. Это песня и гимн надежды - почти как «Красота», но чуточку иначе. Это об одиночестве и надежде. О шансе и надежде. О надежде, надежде, надежде. Песня, в которой хороша каждая строчка. И, как по мне, она бы стала идеальным завершением альбома :)
Та версия, которая вошла на пластинку, не сильно отличается от изначальной, но я всё-таки предпочитаю ту, что была раньше. Можете назвать это вкусовщиной, но я в ней слышу больше искренности и меньше выверенности, но при этом она точней и идеальней. Для моих ушей)
Ой, ой, и главное: я когда-то, когда песня только-только появилась, как будто бы нашла стихотворение про мышонка и кузнечика у Горького (?!), а теперь гугл упорно отказывается это признавать. Померещилось ли мне? Что это было?..


здесь нет случайных и нет неслучайных

***

С «REM» началась для меня «Встреча Рыбы» много лет назад (десять? одиннадцать? а песне в записи сколько лет?). Одна девочка выложила трек в ЖЖ, я его скачала и стала гонять по кругу (потом нашла и другие). Потом пошли концерты. Большая любовь. Потом однажды пару лет назад я пришла по объявлению на студию на Дмитровской, принесла немножко кексиков, и меня сделали ответственной за концерты) благодатная история. «REM» все эти годы оставалась со мной. И для меня, конечно, особая магия в том, что песня, ставшая для меня первой, альбом закрывает. Но в нынешнем виде трек я не воспринимаю: это для меня пляска на костях дорогой и любимой песни, простите, ребята) И хоть в новой версии прибавилось актуальности благодаря не единожды повторённому «спать», с той самой - первой - она не сравнится. Впрочем, это опять же дело вкуса и личных-ностальгичных :)


письма напишешь - и нечего больше писать. и ждать

***

Всё!

музыка, встреча рыбы, текст, цитата, песни

Previous post Next post
Up