Опять немного про автобусы

Jul 13, 2017 21:21

Стоял я недавно на остановке у «Трансвита» и ждал автобуса, чтобы переехать Колмовский мост. Дело было чуть после 19-00 и нужно было проехать ровно одну остановку и мне подходили маршруты 19, 8А и 2. Стоял я минут 25, за который мимо проехали две 9, 9А, 8, 101 и троллейбусы 1 и 2, а вот из того, что нужно, ничего не было. На что я обратил внимание, так всё, что проехало мимо, было не просто полупустым, а в каждом автобусе было человек 5, причем первая 9-ка собрала с остановки, где я ждал, всех желающих, и все остальные автобусы не взяли ни одного пассажира.

Я уже писал ( http://atreides.diary.ru/p205946135.htm ), про необходимость тотальной реорганизации автобусного движения в городе, но вот хотелось бы повторится на конкретном примере участка улицы Большая Санкт-Петербургская от пл. Строителей до Строительного колледжа. Этот участок около 4 километров и по нему проезжают маршруты 9, 9А, 8, 24, 101 и троллейбусы 1 и 2. То есть 7 маршрутов, на протяжении 4 километров просто дублируют друг друга, что в масштабах Великого Новгорода фактически треть протяженности города.



Но если посмотреть по карте, то маршруты 8, 9, 9А и 101 дублируют друг друга на протяжении 7 километров!!!



Сейчас к ним еще добавился маршрут 24, который начал курсировать в тестовом режиме из Северного района на Ломоносова, через вокзал и Нехинскую. Т.е. на протяжении 7 километров 5 маршрутов делают одну и туже работу. Я не знаю, что мешало продлить до Ломоносова маршрут № 9, а не придумывать новый. Мне казалось, что любой бизнес, должен стремиться к оптимизации и сокращению затрат, но с другой стороны, если это затраты не бизнеса, а граждан города, для которых всегда можно поднять стоимость билета и проездного, то зачем что-то оптимизировать, можно просто придумывать новые маршруты?

Еще раз скажу, что в городе настало время полного пересмотра маршрутной сети общественного транспорта, ведь некоторые маршруты потеряли свою актуальность лет 20 назад, т.к. больше нет огромных заводов ни в центре, ни в Западном районе, да и планировка уличной сети сама подталкивает к неизбежности дублирования маршрутов и нужно изыскивать методы борьбы с этим. Основной конечно, это переход на электронный учет пассажиров и внедрение бесплатной системы пересадок на другие маршруты, что позволит сократить количество маршрутов если не вдвое, то на треть уж точно, и перевозчикам брать не числом маршрутов, а интервалами между ними. Если человеку нужно доехать из точки А в точку Б, он не должен платить за то, что ему пришлось пересесть на другой автобус в точке С, т.к. вы платите не за поездку на конкретном автобусе, а именно за доставку себя в точку назначения. Автобусную сеть нужно рассматривать как единую систему, как метро, а не разрозненные маршруты разных перевозчиков. Я не исключаю, что перевозчиков может быть несколько, но они должны подчинятся единым правилам и одной структуре, которая в городе есть, это Центральная Диспетчерская Служба, нужно просто продолжить развивать её дальше.

Вот мы позиционируем Великий Новгород как Родину много чего, от демократии до всей России, может стоит прибавить сюда еще и инновации в области общественного транспорта?

Мысли вслух, Великий Новгород

Previous post Next post
Up