Оригинал взят у
criticessa в
Двойная презентация В игру "Верю / не верю" предлагается сыграть всем зрителям в галерее "Х-МАХ" 11 декабря на
презентации книг популярного уфимского писателя Игоря Савельева и восходящей звезды - поэтессы Мирославы Бессоновой.
Книга стихов Мирославы "Летающий дом" с обложкой
kateklim была издана в Самаре в качестве приза за ее победу в Межрегиональном литературном фестивале, куда она попала после победы в уфимском слэме.
Три долгожданные книги Игоря Савельева из серии "Проза отчаянного поколения" вышли в издательстве "Эксмо" и получили многочисленные отклики и рецензии в российской прессе.
Галина Юзефович, "Meduza", о "Зевсе":
"Нынешний роман - второй у Игоря Савельева, и по сравнению с первым («Терешкова летит на Марс») он представляет собой заметный шаг вперед: к умению хорошо складывать слова добавились навыки прорисовки характеров и создания прекрасного, живого и наполненного разнообразными смыслами мира. Задатки по-настоящему большого писателя по-прежнему в наличии, и динамика в целом положительная. Возможно, хотелось бы чуть большей скорости созревания - Савельеву уже 32, а писать он начал совсем юным, так что, казалось бы, пора, но это, что называется, читательские капризы. Уже очень хорошо - а если все пойдет так и дальше, то скоро будет совсем здорово.
Первое, от чего столбенеешь, открыв роман Игоря Савельева «Zевс» - это профессия главного героя. Кирилл - молодой авиаконструктор, трудится в ОКБ Туполева и работает, вы не поверите, над решением проблемы звукового удара при переходе пассажирского авиалайнера на сверхзвуковую скорость.
Придя в себя от первого потрясения, понимаешь, в чем же, собственно, его причина: ужасно, просто непростительно давно мы не читали русских романов из современной жизни, герои которых занимались бы чем-то настолько старомодно-человеческим, понятным и не без оттенка романтизма. На фоне бесконечных менеджеров, банкиров, бандитов, копирайтеров, маркетологов, телевизионщиков и - на самый худой конец - писателей или поэтов, заполонивших сегодняшнюю литературу, настоящий живой авиаконструктор выглядит дивным инопланетянином на тусовке выпускников текстильного техникума".
Ольга Аминова, главный редактор "ЭКСМО", на "Эхе Москвы":
Игорь Савельев, автор молодой, но уже зарекомендовавший себя. А многие, наверняка, помнят его поесть «Терешкова летит на Марс». Следующая его книга «Зевс», котораявышла в августе этого года любопытна тем, что, пожалуй, впервые в отечественной прозе появляется тип современного героя не богача, который супермен и кочует из кино в кино в последнее время. Это не маргиналы, о которых тоже очень много сочинено. Это очень типичный молодой человек, который получили блестящее образование, очень хотел быть полезным обществу, лелеял мечты прославиться на ниве авиации. Ивот он после окончания университета поступает в КБ Туполева и видит, что ничего особенного не происходит. Он собирается создать новый самолет пассажирский реактивный, но и деньги, и средства, и мысли словно проваливаются в песок. Не платят, базы не обновляются, и он понимает, что живет с ощущением героя в негероическое время. И тогда он уходит в другуюстезю. Ведь кормить жену, которая на сносях, нужно. И он уходит в КВН. И вы знаете, это очень любопытный роман, он такой неожиданный. Особенно среди молодых читателей найдутся те, кто по достоинству оценит его новый роман «Зевс».
Игорь Бондарь-Терещенко
"Свободная пресса"
О "Вверх на малиновом козле"
"Экстрима, как водится в южных краях, в романной эпопее хватает, крутые перцы там никогда не переводились, но это все фабульное, наносное, главное - вялотекущий сюжет отношений между главными героями - Антоном и Аней - большое у них счастье, или так себе, с божью коровку на тропинке к морю. «- Мы тоже такими будем, да?.. - Обязательно. Ты будешь так же лупить детей. - А ты вот так же сидеть в лифчике».
И вообще, все старшее поколение здесь - каблук рюмочкой, юбка рытый бархат, бомба семьдесят второго года, «мне Валька нагадала, что Вайкуле зимой уйдет со сцены», а тамада «на депутата Мизулину похожа» - как всегда, уничижительно, с подколкой, через губу. И только вечные ценности, из журналов «Максим» которые помнятся при взгляде на «стариков» - «стиль Одри Хепберн или Жаклин Кеннеди?» - иногда вызывают что-то похожее то ли на уважение, то ли зависть.
Кстати, «козел» в названии романа - это, конечно же, символ. Для двухтысячных, в первую очередь. Для остальных - всего лишь олень на капоте папиной «Волги» символ не времени, а великого безвременья, тянущегося то ли красной линией, то ли ниточкой детской слюны - по малиновому бархату советской памяти. Большой и уютной, как все большее, чем просто ностальгия по настоящему".