Сладок ли мед поэзии? Интервью для ufa.room

May 06, 2014 15:27

Оригинал взят у criticessa в Сладок ли мед поэзии? Интервью для ufa.room

Варвара Малыгина весьма точно соответствует образу поэтессы: всегда слегка печальная, хрупкая девушка в стиле декаданса, она читает свои стихи речитативом, заставляя слушателей впадать в легкий транс, следя за ходом ее поэтической мысли. Сегодня The Ufa Room пытается выяснить, соответствует ли образ поэтессы ее настоящей жизни? А также немножко о планах на будущее, самореализации и поэтическом инструментарии.

Варвара, вы известны как поэтесса, которая чаще всего пишет о грустной стороне любви. Вы сознательно выбрали образ вечного Пьеро?
Нет, просто негативные эмоции всегда сильнее позитивных. Да и не до стихов как-то, когда всё хорошо!

А вы не боитесь, что если ваша любовь окажется счастливой, то иссякнет материал для поэтического творчества?
Нет, не боюсь. В любви, какой бы счастливой она не была, все равно есть и хорошее, и не очень, и взлеты, и падения. Так что материала всегда достаточно.

Вас не оскорбляет женский вариант слова «поэт» по отношению к вам?
Нисколько. Как говорится, хоть горшком назови, только в печку не ставь.



Занятия поэзией для вас больше хобби или образ жизни, которому вы подчиняете все остальное?
Трудно сказать. Конечно, это больше чем хобби. Но насколько этому подчиняется всё остальное?.. Наверное, в некоторой степени, да, постольку-поскольку. Вообще, я очень странно отношусь к поэзии: одновременно и очень серьезно, и совсем нет.

Правда ли, что вы готовите свою первую книгу стихов, которая откроет поэтическую серию от журнала «Персонаж: тексты о текстах»? Это избранное или есть какая-то общая идея сборника?
Да, книга будет называться «Мой Иггдрасиль». Изначально планировалась как избранное, но потом, когда думали над названием, пришла идея сделать девять разделов с названиями миров Иггдрасиля. Пришлось добавить еще семь стихотворений, некоторые из них не избранные, но идеально подходящими к тому или иному «миру».

Вообще, Иггдрасиль - мировое древо в скандинавской мифологии. Меня нередко обвиняют в том, что пишу о каких-то «низких», бытовых вещах, а поэзия должна стремиться к вершинам духа. Но на самом деле поэзия охватывает всё: как «высокое», так и «низкое». В мифе сказано, что мед поэзии - напиток, наделяющий поэтическими способностями - был изготовлен в Свартальфхейме, одном из нижних миров. Но после похищен и отдан богу поэзии, живущему в Асгарде.

Микромир полностью повторяет макро - Иггдрасиль у каждого свой. А стремление к вершинам духа, конечно, должно быть и оно есть, как в поэзии вообще, так и в моей, в частности. Это движение можно будет отследить в моей будущей книге, вступительная рецензия Наталии Санниковой к ней так и называется - «От Хель и выше».



Кстати, о Марианне, а правда ли, что вы с ней участвовали в скандальном поэтическом квартирнике, где поэты, читая свои стихи, постепенно раздевались? Не обвиняли ли вас в распущенности после этого?
Да, осуждали, осуждают и, наверное, еще долго будут осуждать. И не только в распущенности. Литераторы вообще, как ни странно, в большинстве своем консервативный народ…

Независимо от того, что думают о вас люди, насколько вы сами чувствуете себя богемной? Секс, наркотики, рок-н-ролл?
Я живу вполне обычной жизнью, а богемной себя чувствую разве что, когда нахожусь в творческой тусовке. Там действительно особая, ни на что не похожая атмосфера. И здорово бывает собраться, пообщаться, повеселиться от души, почувствовать свою причастность, единство с этими людьми. Но «секс, наркотики, рок-н-ролл» - не мое. Вообще быстро устаю от любого общества, да и творчество требует уединения. И, как уже говорила, литераторы достаточно сдержанны в этом плане.

Далее >>>

Previous post Next post
Up