Что-то не видно в последнее время в ОРП безумно содержательных обзоров, которые в поте лица выдавал на-гора koristo (он же obrazolov). Видать, укатали сивку крутые горки.
Что ж, восполним пробел.
Начнём с первой полосы вышеупомянутого номера. Здесь у нас - статья Светланы Гафуровой об импровизированном капустнике, громко поименованном литературной гостиной. Что ж, посмотрим-посмотрим, что там такого интересного происходило… М-да, «на встречу пришли уфимские поэты», потом «пришли и новые люди, молодые начинающие поэты и журналисты», затем «заглянули на огонек уфимские поэты, выдернутые из ямы прошлого». Экие поэты-репки, - и кто же их в зиндан засадил? Оказывается, «воля случая из-за некоторых обстоятельств». Но не будем зацикливаться на косноязычии авторессы и понаблюдаем за развитием событий. Всяческие уфлийцы и примкнувшие к ним люмпены от литературы читали стихи, рассказы, «даже разыграли экспромтом, на голоса, пьесу». Завершилось сие обыденное действо викториной и «веселым чаепитием»…
Казалось бы: ура, товарищи! Только вот ума не приложу, чем сие шапито отличается от обычных заседаний УФЛИ? Стены поменяли, а содержание оставили. Но никто иного и не ожидал.
Теперь - несколько слов об авторе. Было удивительно узнать, что, проработав в «Ленинце» около пятнадцати лет, Светлана рассуждает о жизни этой редакции в 70-х, 80-х и 90-х годах прошлого века. Уж что-то нескладно в математическом плане получается… Но, конечно, ей виднее: раз уж газета была похожа «на постоянно кипящий котел», куда там следить за сменой десятилетий. Хотя, возможно, её туда на экскурсии водили. Однако что-то мне подсказывает, что и без всякой Гафуровой газета была интересной и содержательной. Но почему бы не подмазаться к чужой былой славе, да?
Вообще что касается Светланы Гафуровой и ее профессионализма… Вот вам тост, произнесённый ею на предновогоднем празднике: «Хочется, чтобы у газеты было как можно больше авторов-шизофреников! Именно они делают издание интересным и разнообразным». Не дословно, конечно, но конкретно про шизофреников было сказано во всеуслышанье и всерьез. Комментарии, как говорится, излишни. Хотя почему это? Если сия недалекая особа может позволить себе реплики о том, что к ее приходу (точнее - устройству по блату) в «Истоки» «авторов здесь особо не привечали и не любили… а бывало и просто хамили и грубили», то ответим и мы. Да, прежний коллектив «Истоков» не привечал и не любил авторов из числа откровенных графоманов, да и просто городских сумасшедших. И он мог себе это позволить, поскольку хватало авторов настоящих, пишущих умно и «вкусно». Полагаю, в этом и коренится причина зависти авторессы первополосной листовки к успехам прежнего профессионального коллектива. Сама-то она на серьезную журналистскую деятельность неспособна. И кстати, на мой взгляд, просто недопустимо писать вот так: «А бывало и просто хамили и грубили, что просто недопустимо». Да и вводное слово неплохо бы выделить запятой… Но о чём это я? На тексты таких «профессионалов», как Светлана Гафурова, правила русского языка, видимо, не распространяются.
Ну и маленький совет на будущее: чтобы подобные «литературные гостиные» не источали то унылое убожество, которым так славятся заседания УФЛИ, попробуйте добавлять в чай немного горячительного. Авось тогда мероприятия действительно станут веселыми…
Дабы не выглядеть претенциозным и не быть обвиненным в предвзятости, плавно перехожу на вторую и третью полосы номера. И тут меня - как и любого грамотного читателя - с головой накрывает шквал описок, опечаток и таких стилистических огрехов, что впору возносить молитвы Ожегову и Розенталю.
«Битва DJ» - это о чём, простите? Битва джедаев? Дон Жуанов? Понятно, что диджеев, но почему бы не написать по-русски? «Начало в 17.00 часов» А ничего, что слово «часов» тут избыточно? Я уж молчу про «мастер классы», «художники-передвижников», «благоустройство сквера по ул. Пушкина, расположенный…», «в сюжете сказке С. Т. Аксакова» и «большой будущее». А вот просто песня: «…целый ряд сельских производителей деревенских продуктов, которые также являются членами предпринимательской деятельности республики». Что ж, рад за продукты, являющиеся членами. Вдвойне рад, что на селе производят именно деревенские продукты, а не, скажем, мегаполисные. Про пунктуацию - отдельный разговор. «День молодёжи», как мы видим, в кавычках. Зачем? Что, ввели новые правила? «Ребята которые участвуют», «На вопрос, чем отличаются ребята, занимающиеся в уфимской студии Константин Юрьевич ответил…», «…то, конечно по желанию мы пытаемся ввести ребенка в профессию…». А вот уже не песня, а просто-таки кантата неграмотности: «Конечно, журналисткой братии были интересны именитые гости фестиваля, О них Константин Хабенский сказал так…». Что за журналистка, и к какой братии она относится? Да и предложения положено разделять точкой, а не запятой (это для совсем неграмотных).
Порадовала также скакалка как элемент сабантуя (видимо, традиционный), а слово «экстранеординарный» до сих пор вызывает приступы гомерического хохота.
Плюс ко всему - неумение правильно оформлять интервью и использовать заглавные буквы. Хотите примеров - их есть у меня. Нынешним корректорам, видимо, невдомёк, что в словосочетании «Доска почёта» только первое слово пишется с заглавной буквы. А уж если возникает множественное число, о прописных надо вообще забыть. Интернет у них то с заглавной, то со строчной. Любые секретариаты, советы - с прописной, зато Министерство сельского хозяйства - почему-то со строчной. В довесок - незнание, что между цифрами ставится тире без пробелов, а не дефис.
И это только вторая и третья полосы! Можете представить, что творится на остальных?
В общем, можно было бы ещё много чего сказать о нынешних безграмотных «Истоках», но пусть уж лучше читатели сами в этом убедятся. А впрочем, нет, не так. Читайте лучше журнал «Мурзилка», - в нём больше смысла и меньше опечаток.