Dec 05, 2012 00:01
Это я о ликвидации своей безграмотности. Решил почитать, наконец, то,
что не читал - или пролистал - имена, которые на моем слуху, но
представления о творчестве которых до сих пор не имею. Список длинен,
пока снял пробу с:
Бегбедер, Буковски, Дюренмат, Дос Пасос, Капоте,
Мелвилл, Мисима, Мураками, Олдридж, перечитал по рассказу Моэма,
Набокова, кусок Фолкнера, Павича, впервые прочитал "Портрет художника в
юности" Джойса...
Это заняло субботу и воскресенье. Чтение было не
для удовольствия - его непрерывность, поток, - что-то похожее на
стендовые испытания стилей и манер. Какие же изделия выдержали?
Почти
все разбились, рассыпались от первых прикосновений. Набоков теперь -
несмотря на раннее увлечение мое - отчетливо пахнет сквозь крем слов
тухлятинкой - неприятна авторская глупость. Моэм с Фолкнером просто не
пошли - может, в потоке с другими смешались. Павич как и раньше - с
удовольствием. А вот Джойсом зачитался - и не отрывался до конца. А
потом - Мелвиллом, начиная с рассказов, и уйдя в Моби Дика, которого
читаю теперь и засыпаю под него (Говорилка - великая вещь).
Есть
классификация, выводы - почему, за что, - но это тема статьи. Главное,
есть осознание - более четкое - текста как способа существования автора.
И я, кажется, возвращаюсь к началу).
литераторы на отдыхе