"Периферическая" теория эмоций Джемса-Ланге (1895)

Dec 05, 2010 12:05

"Свою теорию Ланге свел к следующей схеме:

Ослабление двигательной иннервации......................................................разочарование

Ослабление двигательной иннервации + сужение сосудов................печаль

Ослабление двигательной иннервации + сужение сосудов +

судороги органических мускулов...............................................................страх

Ослабление двигательной иннервации + расстройство

координации.......................................................................................................смущение

Усиление двигательной иннервации + судороги органических

мускулов...............................................................................................................нетерпение

Усиление двигательной иннервации + судороги органических

мускулов + расширение кровеносных сосудов.....................................радость

Усиление двигательной иннервации + судороги органических

мускулов + расширение кровеносных сосудов + расстройство

координации.......................................................................................................гнев

С позиции теории Джемса-Ланге, акт возникновения эмоции выглядит следующим образом:

раздражитель -> возникновение физиологических изменений -> сигналы об этих изменениях в мозг -> эмоция (эмоционал ьное переживай ие)."

Смущенный человек натыкается на мебель и делает много других глупостей. Вспомнилась книжка "сумерки", где бедная девочка постоянно теряла дар речи, падала куда-то с подкошенными ногами, вспотыкалась о ступеньки, поскальзывалась на паркете и тд.
Надо бы посмотреть, что именно из себя представляет расстройство координации.
По-видимому (это не значит, что я компитентно соглашаюсь, это значит - я могу в это поверить), оно все-таки есть при смущении и гневе.
Но увы, в связи с только что пройденным курсом "физиология движений" нарушение координации мне представляется обязательным свидетельством каких-нибудь диких расстройств ЦНС типа отсутствия мозжечка,  или всех базальных ганглиев, или обширного поражения задне-теменной коры (отсюда вывод: надо пользоваться собственным мозгом).

PS: прям получила удовольствие от того, что вспомнила про заднюю теменную кору, при том, что экзамен уже сдан и память относительно пройденного курса должна быть чиста.
Previous post Next post
Up