Бремя белого человека

Jan 11, 2012 19:48





крупнее
(модель tochkaros)     Продолжая добрую традицию, встретил НГ "там, где на пару стопов светлее". На этот раз злая судьба закинула меня на благословенную землю (श्री लङ्का, дословный перевод названия) острова, ранее известного как Цейлон. Родина чая из той самой пачки со слоном только-только оправилась от цунами, только-только выкарабкалась из дурмана гражданской войны, но, в целом, встречает туристов не только доброжелательно, но и подготовленно.
     Последствий цунами уже нигде не видно. Только рассказы местных про то, где у кого на побережье был ресторан и как забирались от большой волны на какие могли скалы. Сейчас все уже отстроено заново. 26 лет гражданской войны тоже либо прошли в каких-то совсем нетуристических местах, либо война была (по причине жаркого климата и лени благостности местных жителей) столь вялотекущей, что властям пришлось импортировать 50-тысячную армию наемников, чтобы уже наконец поставить в ней точку и заняться чем-то полезным. Например, привлекать иностранный капитал для крупного строительства.
     Кстати про чай. Местные пьют вместо него какое-то пойло. Ну вот примерно на уровне той пачки со слоном. Как и вместо кофе. Этот вообще лучше брать растворимый, чем давать им готовить напиток, напоминающий какао школьных столовых (на латте он еще хоть издалека похож, а на капучино или эспрессо - увы). А может они сами это вообще не пьют, а только в ресторанах туристам наливают. Вообще, конечно, очень сильно отличается то, что они делают для себя, и то, что делается на экспорт. То, что делается для туристов, находится где-то посередине и, в зависимости от цены, плавает от одного края до другого. Но чай нормальный в кафе - все равно из пакетиков. Некоторые заведения прямо так и пишут на вывесках: "Fresh juice tea packs". Мол, заходите, гости дорогие, у нас и соки свежие, и чай нормальный найдется. Или вот еще: "Italian management". Эта вывеска обещает, что во-первых, тут обслужат с нормальной скоростью, потому что есть кому пинать персонал, а во-вторых, вполне возможно, способ приготовления и вкус блюд будет соответствовать их названиям, а не фантасмагорическим фантазиям местных кухарей.
     Кстати про еду. Она отвратительна очень специфична по большей части. Вариант, который не подведет в 100% случаев мы нашли только один - яичница. Туземная Национальная кухня, как и положено в жарком климате, изобилует острыми специями и обжариванием всего подряд вперемешку. На это накладывается буддизм с его любовью ко всему живому. Так что, не смотря на то, что специально для забоя животных они нанимают мусульман, коров они, похоже, жалеют и дают им умереть своей смертью. Для любителей морских гадов простор, конечно, больше. Но я к таким не отношусь, потому мне не повезло. Как именно мне не повезло, я понял, когда спустя 40 минут ожидания мне принесли мороженое с ананасом. Ананас был еще горячий после обжарки в кляре на довольно давно уже используемом масле. Как оказалось, послевкусие масла длится дольше, чем послевкусие ананаса или мороженого. Еще один пример местного колорита: если в конце заказа не добавить "Быстро!", то будет считаться, что ты свободен ближайшие пару дней и приносить заказ будут растягивая на все это время.
     Кстати про фрукты. Их много. Они дешевые. Они продаются в ларьках под пальмами (с которых их и снимают) за копейки. Их приносят на пляж (в 300 метрах от тех ларьков) и чистят прямо рядом с тобой всего в 10 раз дороже, чем цена в ларьках. Из них везде жмут соки. И везде разбавляют водопроводной водой и кладут туда лед, сделанный из водопроводной же воды. И сахар. При заказе нужно не менее 5 раз повторить, что: "No sugar. No ice. No water." Тогда, с большой вероятностью, они не станут добавлять сахар и лед. Если поругаться и потребовать позвать кого-нибудь из начальства, начальство (опять же, с некоторой вероятностью) честно скажет, что они бадяжат соки водой, потому что жлобы, и можно будет попросить просто сделать двойную порцию сока в тот же стакан.
     Продолжение следует.

Crosspost from Dreamwidth.

srilanka, foto, travel

Previous post
Up