Раньше, пока не занялась коллажем, думала, что мне нужна мастерская. Ну, чтобы привольно кидаться краской, хранить горы холстов, кистей, акрила и всё такое. Не скажу что мне её хотелось, идея каждый раз выходить из любимого обустроенного домика и переться куда-то, пусть даже не далеко и пусть там даже уютно - не, совсем не для меня. Так что гипотетическая мастерская была скорее _надо_, чем _хочется_.
С переходом на коллаж неожиданно оказалось, что это "чистый" процесс и его вполне можно проделывать дома на белом полу и белом столе без последствий и какой-либо скованности. В худшем случае по комнате разлетаются обрезки, какие мелочи.
Вобщем я очень рада, что идея мастерской отсохла сама собой, остался только вопрос хранения. Холстов много и они довольно большие. Ладно пока пустые, но готовые произведения надо в два раза аккуратнее хранить, а ещё разноразмерная графика, а ещё всякое сопутствующее.
И вот в этой связи одна тель-авивская художница не даёт мне покоя. Цитирую:
"Израильский архитектор Ранан Штерн оборудовал рабочую студию в комнате площадью 15 м²: в ней уместилось 36 ящиков, два рабочих стола и даже раздвижная кровать. Студия находится в центральном районе Тель-Авива - это одна из комнат квартиры. Ее хозяйка - художница, которая к тому же собирает картины.
В ее коллекции есть не только рисунки, но и небольшие скульптуры, книги и другие старинные вещи. Поэтому перед архитекторами стояла задача создать несколько видов ящиков с разными размерами, конструкцией и различными условиями для хранения старых и новых предметов.
Дизайнеры потратили 4 недели на измерение каждой вещи хозяйки и в результате поделили их на 4 категории. После этого было сформировано несколько групп предметов в зависимости от частоты их использования. Каждой категории присвоили свой цвет, который заметен, когда ящики открыты. Благодаря подобной организации хозяйка может легко ориентироваться в пространстве и быстро находить нужную вещь. (Не, ну гениально же!) На панелях дверей есть специальные отверстия, благодаря которым на них легко можно закрепить картину или книгу."
Целиком
статья тут. По-моему просто отлично поработали архитекторы! Мне бы очень подошло ) Так что думаю как адаптировать, про вот это вот формирование групп предметов, систематизацию и лёгкий доступ. И ещё как холсты укладывать друг на друга чтобы не повреждались.
А как вы храните готовые произведения (если храните)?
.