Оригинал взят у
ssuvorov в
Немного Одрисского царства Нам невозможно понять, для чего древние опускали в могилы всю эту красоту. В лучшем случае улыбнемся и скажем, что именитые покойники должны же были чем-то владеть в загробном мире… Только это совсем не так, судя по всему. Предки были устроены гораздо сложнее.
Поножи. Погребение одрисского аристократа 4 ВС.
Ни песен от фракийцев не осталось, ни книг. Народ просто растворился в волнах человеческого океана. Остались только загадочные надписи, странные фигурки на золоте и серебре, да боги, которых они передали эллинам: Арес, Дионис... А еще Орфей. Остальное - лишь намеки и догадки.
Зеркальные изображения царя-священника на крылатой колеснице, Одрисское царство, 4 ВС
еще поножи
Артемида и Аполлон на крылатой колеснице. Сокровищница трибальского царя. 4-5 ВС.
Фракийские цари утверждали свою власть символическим языком сакральных предметов. Увы, этот язык можно понять лишь отчасти, остальное - лишь предположения.
А это просто бронзовая матрица, 5 ВС. Не с нее ли чеканились накладки скифских гаритов?
Панагюриштский клад 4 ВС - начало 3 ВС. Если верить музейным инскрипциям, то эти сокровища помещались в погребение вовсе не для того, чтобы ими пользовался покойный. Собирание сосудов и монет из благородных металлов считалось важно ритуальной функцией правителя. Попадая потом под землю, артефакты становились таинственным приношением, освящающим место и утверждающим космогонические ритуалы нового рождения царя и его мистического брака с Великой Богиней-Матерью.
Так это или не так, а, похоже, земля наша, на которой мы живем, много потеряла от того, что из нее извлекли так много «священных» предметов. Теперь вместо них закапываем пластик и полиэтилен, секретные ингредиенты всеобщей деградации и распада.
Ритон с головой барана. На нем изображены Дионис и вакханка Эриопа. Сцена, возможно, намекает на брак Великой Богини-Матери и Бога-Солнца в его хтонической, дионисийской ипостаси.
Голова Юлия Мэса. 3 АС
Римская солонка, 3 АС Совсем другая культура, другие загадки...
Дальше наступает эпоха Капитолийской волчицы, от которой на фракийской земле родился Второй Рим.