![](http://pics.livejournal.com/uchitelj/pic/003c0ha1/s640x480)
В 18 веке, в связи с модой на все китайское, становится популярным китайский фарфор. Одновременно в Европе предпринимаются попытки открыть секрет его изготовления. В 1708 году в Саксонии близ Дрездена алхимик Иоганн Беттгер, пытаясь получить золото, самостоятельно изобрел фарфор. Для его изготовления использовалась белая глина - каолин, найденная в окрестностях Дрездена.
В 1710 году в Майсенской крепости была открыта первая в Европе фарфоровая мануфактура. Первые изделия этой мануфактуры подражали китайским образцам, и даже копировались китайские клейма.
В 40х-50х годах 18 века наиболее популярным стилем росписи майсенского фарфора становятся «немецкие цветы» (в противоположность «индианским» цветам - хризантемам, пионам и др., написанным в китайском духе). Изображения разнообразных цветов, фруктов, бабочек и птиц были скопированы из ботанических и зоологических атласов и отличались большим натурализмом. Мотивы были свободно разбросаны по белому полю, таким образом часто маскировался небольшой брак на поверхности глазури.
![](http://pics.livejournal.com/uchitelj/pic/003c1x7z/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/uchitelj/pic/003bz230/s640x480)
С 1730года появляется знаменитое майсенское клеймо - скрещенные мечи.
Посуда часто украшалась раскрашенным рельефом из цветов, фруктов, птиц и даже фигурками дам и амурчиков.
Вазы, сервизы, табакерки, туалетные и письменные приборы, мелкая пластика изготовлялись в стиле РОКОКО, в духе «галантных празднеств» Ватто.
Популярными мотивами мелкой пластики были пастухи и пастушки, дамы в криналинах, ремесленники, торговцы, солдаты и др.
http://marinni.livejournal.com/282695.html