Оригинал взят у
tiny_rat в
Мет 17. Исламское искусство. Отдел мусульманского искусства насыщен и разнообразен. Особенно интересна книжная миниатюра, в которой, как правило, большое количество персонажей, и их можно рассматривать часами. У каждой миниатюры стоит стул, и это очень удобно, однако, если кто-то засел рассматривать, то ту миниатюру, которую он рассматривает, придется пропустить.
Отдел открылся не очень давно после длительной реставрации. Говорили, что, возможно, уберут изображение пророка Мухаммеда, которое там есть, но Метрополитен - кремень. Ссылку давать я не буду, но, возможно, уделю теме миниатюры отдельный пост. Еще запомнились реалистичные рисунки и ковры.
Несколько экспонатов.
1. Изображения людей у суннитов запрещены, но у шиитов дозволены, если это не касается религиозных объектов. Голова женщины (часть целой фигуры), скульптура из камня. Загадочная улыбка, Иран, 12-13 век.
2. 2 и 3 - фигуры мужчины и женщины - представителей правящей сельджукской династии, середина 11 - середина 12 века, Иран. Гипс, полихромия, золочение. Пободные фигуры были найдены во дворцах Афганистана и Туркменистана.
3.
4. Фрагмент с настенной росписью, Иран, 13 век.
5. Юноша, держащий сосуд и чашу. Рисунок по гипсу, 16-17 век. Иран, Исфахан, правление династии Сефевидов. Юноши часто служили источником вдохновения для художников и были наиболее популярными слугами при дворцах.
6. Изразцы и изразцовые панели. Были популярны во дворце в Исфахане, особенно в садовых павильонах. Фрагмент изразцовой панели, Иран, 17 век.
7. Иран, Тегеран, 19 век. Изображен принц, играющий с птицей феникс. Эта птица изображалась с людьми только в случаях, если это был представитель правящей семьи.
8. Изразцовые панели из садового павильона во дворце в Исфахане, Иран, правление Шах - Абасса I, начало 17 века.
9.
10. Персидская Гарпия (птица с лицом женщины), 12 - 13 век, керамика. Большая, размером с детскую коляску.
11. Небольшие антропоморфные сосуды, керамика, Иран 12 -13 век. Мужчина играет на лютне, а женщина держит младенца. Функция сосудов неясна.
12.
13.
14. Женщина, играющая на бубне.
15. Декоративные панели музея, арки и напольное покрытие. Колонна настоящая, остальное - копии.
Колонна - 1350 - 1400 г., мрамор, Испания, Гранада.
16.
17. Пол.
18. Капитель из дворца халифа Абд ар-Рахмана III в Медина Ас-Сахара, Испания, Кордова. 965 г, мрамор, гипс, следы полихромной окраски и золочения.
19. Основание колонны, середина 10 века, мрамор, Испания, Кордова; из дворца Абд ар-Рахмана III в Медина Ас-Сахара.
20. Панель от контейнера, который служил "подарочной коробкой" для подарка от халифа, слоновая кость, инкрустация драгоценными камнями, следы краски. Испания, Кордова, 10 век - начало 11 века.
21. Декоративная панель, дерево, Ирак, начало 9 века.
22. Ящик, 16 век, дерево (грецкий орех), инкрустация слоновой костью. Испания (возм. Барселона).
23. Подставка для Корана, наружная сторона, дерево, Иран или Центральная Азия, 1360 г.
24. Нефритовое обрамление зеркала, Индия или Центральная Азия, 18 век.
25. Большая индийская летучая мышь, или индийская летучая лисица (фрагмент), рисунок на бумаге. Индия, Калькутта, 1777 - 1782 гг. Во время Британской Ост-Индийской Компании многие британцы, восхищаясь индийской фауной, заказывали себе рисунки животных. Так зародилась т.н. арт-школа Компании. Одним из таких заказчиков был начальник юстиции Бенгалии, рисунок из его коллекции.
26. Нильгау (или, как его еще называют, голубой бык) из Альбома императора Великих моголов, Шах-Джахана, художник Мансур, 1620 г., бумага. "Великие моголы" - название средневекового государства на территории современных Индии, Пакистана и южного Афганистана. Император Джахангир, а затем его сын, Шах - Джахан, так же как их предшественник, Акбара I Великий, вошли в историю как покровители наук и искусства. Джахангир и Шах - Джахан собрали рисованные объекты природы и образцы калиграфии. Для этого они наняли лучших художников. Каждый рисунок был выполнен в виде "портрета" на отдельном листе бумаги или шелке. Страницы были собраны в Альбом, который стал иллюстрированной энциклопедией. На некоторых страницах есть комментарии, сделанные императорами.
27. Пятнистая вилохвостка, рисунок на шелке из Альбома Шах-Джахана. Художник Абу-л Хасан, 1610-1617 гг.
28. Сражение буйволов, художник Мискин, конец 16 века, правление Акбара I (Империя Великих моголов). Иллюстрация из книги, бумага.
29. Лев на отдыхе. Иллюстрация из книги, Империя Великих моголов, бумага. 1585 г.
30. Ковры.
Ковры - это мое обобщенное название декоративных панелей из ткани, изначально сотканных из разноцветной пряжи или покрашенных. Например, этот покрашен особой техникой нанесения красок в несколько этапов. Индия, Империи Великих моголов, 1640-50 гг., хлопок.
31. Иран, фламандское влияние, 17 век, шелк, парча, металлические нити (фрагмент).
32. Пакистан, конец 16 - начало 17 века, хлопок, шерсть (фрагмент).
33. Кинжал, украшенный головой барана, стекло, эмаль, золото. Индия, период "Великих моголов", начало 19 века, Джайпур.
34. Кинжал, украшенный головой нильгау, нефрит. Индия, период "Великих моголов", 1640 г.
35. Джаданагам - украшение на косу, диск символизирует солнце, полумесяц новолуние. Золото, драгоценные камни и полудрагоценные камни, Индия, период "Великих моголов", 18 -19 век.
36. Ожерелье, браслеты, подвески, золото, Индия, период "Великих моголов", 18 в.
37. Посуда с изображением людей и животных.
Очаровательный двойной кувшин с цельным внутренним контейнером и резным наружным, керамика, Иран, 1215-16 г.. Узор заполнен реальными и вымышленными животными - гарпиями, сфинксами, львами (на теле кувшина), оленями или антилопами - на горлышке. Надписи вдоль горлышка и вдоль донца - поэма о любви.
38. Стеклянная бутыль, эмаль, позолота, II половина 13 века, Египет или Сирия, мамлюкский период. Воины в разноцветных одеждах, возможно, участники конных состязаний.
39. Северный Иран, династия Сефевидов, 17 век.
40. 40 - 42: Иран 12-13 век. Изображения иллюстрируют истории из персидского эпоса Шахнаме, одним из героев которого был сасанидский шахиншах Бахрам V Гур. Он прославился как охотник и утонченный любовник, несколько тарелок посвящены его похождениям.
41.
42.
43. Человек, держащий кубок и цветущую ветвь, птицы с рыбами образуют "целующиеся" пары. Ирак, Самарра, 10 век.
44. Королевская семья. Иран, 12-13 век.
45. Чаша с зайчиком, 14 век, Испания. Похожа на египетскую керамику периода Фатимидов (см.
http://tiny-rat.livejournal.com/211659.html). Белый фон достигался путем нанесения белой глазури, которая при обжиге становилась непрозрачной.
46. Синие узоры. Иран, 17 век, правление династии Сефевидов. Блюдо с сплетенными драконами в виде 6-ти конечной звезды - имитация китайского фарфора.
47. Играющие львы.
48. Сосуд в форме головы петуха, Иран, Кашан, 13 век.
49. Объемный мраморный сосуд для хранения питьевой воды для нужд мечети, Египет, 1444 г.
50. Kilgas - подставка для больших глиняных сосудов для воды, пористая структура которых пропускает воду (habbs). Путем испарения вода охлаждается, часть воды вытекает в подставку и, таким образом, фильтруется. Египет или Сирия, 11 - начало 12 века, мрамор.
51. Зеркало, середина 19 века, Иран.
52. Аллегория "Лето", из серии "4 сезона", рисунок на бумаге, Иран, 1660 - 1670 гг.
53. Зооморфный контейнер для курения благовоний, с головой льва и копытами, 1181 -82 гг., бронза, Иран. Контейнер размером с большую собаку. Голова оделялась от туловища, в шее и туловище - отверстия, служившие для просачивания дыма.
фото 54. Книга с загадочным названием - "Книга изображений неподвижных звезд" (астрологическая, автор - Ас-Суфи) и еще более загадочными картинками, манускрипт 15 век, Иран.
55. Декоративная мышка, стекло, 19 век, Иран.
Оригинал поста -
http://tiny-rat.livejournal.com/264589.html.