Оригинал взят у
yura_osinin в
Продолжение про печку.Многим, ведь, интересно было? Для вас самое свежее )
Итак, печь загружена.
Крышка закрыта.
Обратите внимание на отверстие в крышке. Обычно оно расположено в нижнем сегменте печи, сбоку. В него направляется сопло газовой горелки, баллоны и шланги от которой мы видим рядом. Но сколько я ни рассматривал фотографии, других отверстий я не обнаружил. Видимо в него и направляется сопло горелки. Каким образом они его там закрепляли непонятно. Когда огонь подается снизу, то горелка просто напросто лежит себе на кирпиче и пышет пламенем в печку. А тут присутствует элемент таинственности. Автор альбома нам не захотел рассказать, как крепилась горелка.
Вот обжиг закончился и начинается самое интересное.
Прям шаманство какое-то:
Раскаленные вещи перекладываются в бочку с опилками, и какой-то еще горючей требухой.
Воспламеняясь опилки выделяют углекислый газ в огромных количествах.
Именно он и нужен для того, чтобы металлы, входящие в состав глазури частично восстановились, и придали ей те неповторимые цветовые сочетания, и темный черепок, за которые мы так любим восстановительный обжиг или раку, как его еще называют. Кстати, недавно только узнал, что правильно говорить раку, а не раку от
yamauba, специалиста в этой области.
Крышку бочки с опилками нужно непременно закрыть, чтобы керамика полежала там некоторое время. Именно поэтому у них так много бочек с опилками. Загрузили несколько вещей в одну, засыпали сверху опилками и закрыли. Дальше пошли к другой бочке.
По мере разгрузки печка разбирается:
После цикла восстановления керамику опускают в воду, чтобы она остыла и с нее легче отделялась всякая чебурда от опилок.
Такое обращение переживают не все вещи, поэтому нужно быть готовым к потере бойцов.
Зато выжившие - прекрасны.
Все фотографии взяты у
http://www.facebook.com/alev.oskay Очень прошу обратить внимание на предыдущий
пост, если вы его пропустили. Кроме нас с вами наша культура никому не нужна и от нас зависит останется память о ней нашим детям или нет.