С глубокой древности раковины использовались для изготовления украшений.
В древнем Риме они применялись в декоре жилища, как например на этом нимфее из Помпей.
Кроме того мотив раковины можно встретить в античной резьбе и росписи.
Особое предпочтение отдавалось раковине гребешок.
В римских театрах монументальные мраморные скены имели ниши со скульптурой.
В верхней части этих ниш часто помещали раковины.
В раннехристианский период раковина продолжает пользоваться успехом.
Эта раковина украшает интерьер мавзолея Теодориха в Равенне.
В эпоху Возрождения в связи с интересом к античности этот мотив приобретает большую популярность.
Форма раковины и принципы ее использования мало отличаются от древнеримских.
Часто можно встретить раковину в декоре резной мебели.
Здесь она вполне традиционна.
Но могли быть и более оригинальные формы.
Раковина на верхнем фото как бы предвосхищает формы рококо.
В эпоху барокко в моде раковины напоминающие пальметту.
В XVIII веке они становятся все более разнообразны и причудливы.
Стиль рококо делает этот мотив одним из элементов рокайля,
название которого произошло все от той же раковины.
На нижнем фото раковина превращается в резной лист, напоминающий веер или опахало.
Характерная для рококо асимметрия делает форму этой раковины более динамичной.
Рокайль в высшей точке своего развития.
Здесь вообще с большим трудом выделяются отдельные элементы,
хотя мотивов, напоминающих раковину, несколько.
Элементы, напоминающие гребешки в верхней части орнамента близки по форме,
на мой взгляд, уже совсем другой раковине.