Я тут в последнее время много думаю об этом. Плюс успела обсудить с некоторыми людьми, послушать их мнения. Так что вот понемногу все улеглось в какой-то более-менее текст. Коим и спешу поделиться.
Напоминает классическое - "а для кого режиссер вообще снял этот фильм"? Так что в первую очередь, чем рассуждать о нужности/ненужности критиков, необходимо хотя бы знать, что есть не один лишь великий-могучий творец-режиссер, живущий в башне из слоновой кости, а еще существуют сценарист, продюсер (за рубежом, между прочим - главная фигура в кинопроизводстве, да и у нас теперь тоже), оператор, монтажер и целая толпа актеров. И нужно также знать, что режиссер снимает фильмы не для одного себя любимого (как это было в позднем СССР), а для зрителя и только для зрителя, и если фильм не имеет коммерческого успеха (который может быть разовым, а может быть растяженным во времени, как у артхауса), то этот фильм - г*****. Все это вместе взятое называется кинопроцесс. И критик - тот человек, который раскладывает этот кинопроцесс по полочкам и каждому фильму находит там свое место. Далее, критиком сейчас может стать каждый - рецензии пишут не одни лишь профессионалы, но и любители. И отличие любителя от профессионала - не в том, что у одного образование, а у другого нет, а в том, что один разбирается в кинопроцессе и может аргументированно обосновать, почему какой-то фильм стоит смотреть, а какой-то нет, а другой может лишь сказать что-то вроде "плохие критики ругают, а мне он так понравился!" - и поставить десятку какой-нибудь лабуде типа "Безумно влюбленного" с Челентано.
"Безумно влюбленный" - это полная чушь. Первое - это плагиат, причем сознательный. Был классический фильм "Римские каникулы" Уильяма Уайлера с Грегори Пеком и Одри Хепберн (по сценарию Далтона Трамбо), с которого сценаристы БВ полностью передрали весь сюжет. Далее, они не просто передрали, но (как и полагается в фильмах подобного плана) его еще и ухудшили, сделав полностью неправдоподобным (в тч за счет идиотского хэппи-энда). "Прекрасная актерская работа эксцентричного Челентано" - вы кого хотите насмешить? Я не буду сравнивать с Грегори Пеком в "Римских каникулах", но сравните дубиннолицего Челентано хотя бы с Роберто Бениньи (который действительно эксцентрик) В ЛЮБОМ ФИЛЬМЕ (не только в "Жизнь прекрасна"). Да пресловутый Скала (Дуэйн Джонсон) по сравнению с Челентано - Михаил Чехов и Харви Кейтел в одном лице! Орнелла Мутти, в отличие от него, все-таки актриса, но в БВ ее взяли не за талант (это см в "Историях обыкновенного безумия" Марко Феррери), а за внешние данные (которые она демонстрирует таки в одном эпизоде) и за роман с Челентано. Орнелла отлично поняла свою задачу и потому особо не выделывалась, сведя всю работу к улыбкам и модельным позам. Все это замешано на исключительно посредственной режиссуре Кастеллано и Пиполо. Вот что такое ваш "Безумно влюбленный"!
Вот про что я и пишу, когда говорю об отличии любителя от профессионала. Если уж хотите посмотреть настоящую итальянскую комедию, а не ту дрянь, которой вас кормили, посмотрите фильмы Маурицио Никетти (который как раз в это время и снимал свои лучшие ленты). А по поводу Челентано - посмотрите "Блеф", "Бинго-Бонго", "Укрощение строптивого" и БВ и найдите там хоть одно отличие в актерской игре. Истукан - он истукан и есть, сколько его не зови эксцентриком.
И нужно также знать, что режиссер снимает фильмы не для одного себя любимого (как это было в позднем СССР), а для зрителя и только для зрителя, и если фильм не имеет коммерческого успеха (который может быть разовым, а может быть растяженным во времени, как у артхауса), то этот фильм - г*****. Все это вместе взятое называется кинопроцесс. И критик - тот человек, который раскладывает этот кинопроцесс по полочкам и каждому фильму находит там свое место.
Далее, критиком сейчас может стать каждый - рецензии пишут не одни лишь профессионалы, но и любители. И отличие любителя от профессионала - не в том, что у одного образование, а у другого нет, а в том, что один разбирается в кинопроцессе и может аргументированно обосновать, почему какой-то фильм стоит смотреть, а какой-то нет, а другой может лишь сказать что-то вроде "плохие критики ругают, а мне он так понравился!" - и поставить десятку какой-нибудь лабуде типа "Безумно влюбленного" с Челентано.
Reply
Reply
Reply
Все это замешано на исключительно посредственной режиссуре Кастеллано и Пиполо. Вот что такое ваш "Безумно влюбленный"!
Reply
// с которого сценаристы БВ полностью передрали весь сюжет //
Вы невнимательно смотрели оба фильма.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment