"Убийца" (реж. Дени Вильнев, 2015)
В борьбу с наркобаронами попадает прямая и честная Кейт, которая далека от хитрых интриг специальных агентов и не может свыкнуться с мыслью, что любой может оказаться врагом под прикрытием.
На самом деле, я не полностью уловила сюжет, но зато вполне уловила настроение. Вильнев нагнал саспенс, как обычно, и все вокруг мрачное, несмотря на палящее солнце Мексики. Эмили Блант опять прекрасна, но еще больше мне тут понравился Дель Торо. Я вообще мало его видела, а после этого фильма захотелось посмотреть еще. На КП пишут, что он выкинул своему персонажу 90% реплик, мотивируя тем, что молчащий герой будет смотреться лучше. И он был прав.
Плюс один из самых подавляющих саундтреков, слышанных мною за последнее время. А, ну, Йохан Йоханнссон музыку писал, все понятно (был композитором в еще нескольких фильмах Вильнева и многих других хороших фильмах, жаль, умер не так давно). Фильм атмосферный, но как и другие фильмы Вильнева, не дотягивает сюжетом, как по мне.
Моя оценка: 3/5.
"Мастер" (реж. Пол Томас Андерсон, 2012)
Я вообще к ПТА очень прохладно отношусь. Boogie nights посмотрела, но не в восторге. То же с Призрачной нитью. Нефть пару раз пробовала, но не смогла осилить (хотя может еще попытаюсь). А вот Мастер почему-то понравился.
Фредди - бывший моряк, вернувшийся с фронта и не знающий, как себя занять в мирное время. К тому же, он хулиган и алкоголик. И вообще довольно недалекий человек. И вдруг ему встречается Ланкастер Додд - мыслитель, философ, основатель школы (которая больше похожа на культ). Харизматичный лидер, в общем. Два полностью противоположных человека чем-то неудержимо притягивают друг друга. Додд пытается сделать из Фредди человека, а тот, в свою очередь, поражает его своим диким необузданным животным характером.
Это второй фильм на моей памяти, который использует музыку практически как фон. Я не имею в виду, что она просто в фоновом режиме где-то звучит постоянно (хотя и это тоже). Я имею в виду, что обычно фоном выступают какие-то шумовые фактуры - шелест листьев, шум воды, города-машин, ветер, да что угодно. Они создают атмосферу. А тут эту роль играет музыка (обычно музыка включается в каких-то конкретных местах, чтобы что-то подчеркнуть). Первым таким фильмом, который я видела и про который это заметила, был "Кирпич" Райана Джонсона. Поэтому мне очень понравился тут саундтрек (хаха, еще бы, Джонни Гринвуд композитор - это чувак из Radiohead, если что, и также пишет музыку к фильмам ПТА).
Но самое крутое здесь - это актерский дуэт Феникса и Хоффмана. Какие они здесь яркие и выпуклые персонажи! Просто загляденье. Сцена их последнего разговора - одна из крутейших сцен, которую я видела за последнее время. И какая классная там тишина. Тоже в копилку моих звуковых моментов пойдет.
В этот раз смотрела фильм в два захода (с перерывом в несколько дней - так уж получилось). Надо бы как-нибудь посмотреть целиком сразу.
Моя оценка: 3/5.
Еще пара фильмов, которые посмотрела, но про них неохота писать подробно, поэтому просто оценки:
"Девушка из Джерси" - 2/5.
"Человек-муравей и Оса" - 2/5. (веселее, чем первая часть, да и вообще неплохо по марвеловским стандартам).