Куба - любовь моя. Часть 1.

Jan 15, 2014 00:36

Я никогда не хотела поехать на Кубу. Никогда-никогда. Одна мысль о социализме, революции, Че с плешивой бородой, продуктах по талонам и прочей кубинской атрибутике вызывала у меня тоску смертную. Тачки - да. Тачки круто. Но, пожалуй, и это того не стоит...
У И.Н. был свой трезвый взгляд на это:
а) На Кубе эмбарго. Эмбарго в любой момент могут снять. Надо успеть увидеть аутентика Куба.
б) Каждый второй друг съездил туда и с тех пор не единожды возвращался (кубинцы их что ли покусали) в этот "рай на земле" (ц)
Ваня ознакомился с некоторыми отзывами в трипэдвайзере, прочел нескончаемую статью в Википедии (откуда мы с удивлением познали интересный факт о том, что на Кубе лучшая медицина и образование - ну да, ну да...), и на этом наша подготовка к путешествию окончилась.
И вроде бы все не складывалось: госы, не купленный мне заранее билет...Но,12 часов полета, неудавшаяся попытка присоединиться к клубу десятитысячников - и мы в чудеснейшем аэропорту Гаваны имени Хосе Марти. Еще на посадке стало ясно, что погода шепчет: лило как из ведра. Но Бог с ней, с погодой. Раньше я думала, что Борисполь - худший аэропорт на земле. Я ошибалась. Стоя в очереди на паспортный контроль и прощаясь с мечтами о покупке недвижимости в Майами (абсолютно зря, кстати, ибо Кубу мы покинули с абсолютно девственными паспортами, не оскверненными ни единым штампом), мы с удивлением рассматривали кубинскую девицу в форме ("таможенницу", как мы стали их впоследствии унифицированно называть) и черных ажурных колготках. Выглядело это весьма вызывающе и жутко возбуждало любопытство: это у них по ГОСТу колготы идут или личное предпочтение? Ну да ладно. Час на паспортном закончился, и началось еще более увлекательное времяпрепровождение на багажном конвейере. Чувство было такое, что работники аэропорта, мать их ети, только и делают, что курят сигары и танцуют бачату. Потому как новая партия чемоданов появлялась на ленте с периодичностью раз в 40 минут. А я пыталась не звереть. Честно пыталась...Так прошло еще несколько часов.
А потом...Что потом? Потом оказывается, что банкомат отказывается выдавать кубинские денежки (спустя сутки выяснится, что ни один автомат в этой республике не принимает карты Мастеркард), и мы меняем прихваченные, к счастью, кэшем евро наверняка по жутко невыгодному курсу:) На выходе - толпа. Пугающе плотное кольцо людей, окружающее двери снаружи. Какого черта они там делали? От дождя спасались, может...Такси! Такси! Ах да, тут же не Нью-Йорк. И в Гавану мы едем за 25 евро с дедом, пытающимся что-то выдать на чистом русском, на старых вонючих полуразвалившихся жигулях. Едем, разумеется, к каким-то его знакомым в каса партикуляре. И это, надо сказать, первое, что меня здесь не бесит. Я дико хочу спать и вяло провожаю взглядом исчезающую площадь Революции, уже не вникая в краткий экскурс на жеваном испанском. Изредка посматриваю на ретрокары и похахатываю над Ваниными комментариями а-ля: "Как он едет, у него же приборов нет". А их действительно нет, и это на Кубе не редкость...
А вот и каса. На пороге - дородная кубинская тетка. Улыбается и машет. Я из последних сил выдаю свою лицемерную приветливую улыбочку и здороваюсь сюсюкающим голосом. Дама ни бельмеса по-английски и по-русски (Ваня до последнего дня пребывания на Кубе тщетно надеялся, что найдет того самого, кто подтвердит многочисленные рассказы о том, что "там каждый второй по-русски шпарит"). Приходится напрягать мозги и лепетать что-то на моем испанском, степень владения которым на грани гениальности находится, конечно же. А тетечка показывает нам свои владения: во всех комнатах по три кровати. О_о "Что за хостел у вас тут, мазафака??", - спрашиваю я. "Нет-нет, не волнуйтесь! Комната целиком ваша. Это дополнительные кровати для тех, кто путешествует с детьми ет цетера", - кудахчет тетечка. Мы выбираем наименее страшную комнату (душ в ней функционирует фантастическим образом - с нижнего края лейки течет тоооооооненькая струйка воды), падаем и хотим умереть. Но надо бы принять...душ? Не могу его так называть, аж сердце сжимается. На этапе подготовки к водным процедурам я обнаруживаю полное отсутствие шампуня, геля или еще чего хорошего в нашем роскошном резорте(а я не из тех, кто с собой возит что-либо, кроме щетки и зубной пасты). Плетусь к домовладелице с уже заранее заготовленным страдальческим выражением лица (как мыло по-испански не помню, хоть убей). "Волосы. Мыть. Хочу.", - произношу я с толком, чувством и расстановкой, сопровождая слова имбецильными жестами, дублирующими на всякий случай сказанное. "Аааааа...Хавон!", - радостно отвечает она. "Ну да..савон-хавон, можно было бы догадаться (по-фр. savon - мыло)", - бормочу я, беру хавон, кланяюсь и удаляюсь.
Бесконечно долгое мытье под недодушем. Не доставленная смска маме. Последняя мысль перед тем, как провалиться в глубокий душный сон: "Надеюсь, ты рад трушной Кубе".

любимые., путешествия., Куба.

Previous post Next post
Up