Запись восемьдесят девятая. Добро пожаловаться

Nov 08, 2012 23:18

Поздравляю. Алексей Навальный презентовал новый супер-проект  РосЖКХ
Суть. Жителям всех регионов России даются некие шаблоны официальных жалоб на действия обслуживающих организаций. Человеку остается только вписать свои данные и послать жалобу в адрес надзирающих органов. Очень удобно. Прогрессивно. Действенно.
"В КоАП есть даже статья 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов Штраф до 50.000 рублей. Таким образом, грязь в лифте - это не просто грязь. Это административное правонарушение. Начальнику ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ полагается штраф до 5.000 рублей, а самой обслуживающей компании до 50.000" - учит нас Навальный.
И только об одном молчит наш оппозиционный гений. О том простом факте, что ни одна обслуживающая организация, ни одна управляющая компания, не приговорены возиться с нашей собственностью.
Поясню на примере. Жилой фонд, особенно в небольших городках, он разный. Есть современные многоподъездные и многоэтажные дома. Они сравнительно новые, там не течет крыша, не затопляет подвал в виду сгнивших труб, перила есть, лифты современные - словом можно работать.
И есть дома построенные сравнительно давно. Как правило там десяток другой квартир. Какие-то дома успели капитально отремонтировать, какие-то - нет. Но в любом случае, это очень проблемная собственность, требующая куда больших ресурсов на поддержание работоспособности инженерного оборудования, чем могут позволить себе несколько десятков жильцов.

Вот эти собственники, они очень устали от тех проблем, что валятся на них благодаря ветхости их собственности. Они частые гости в управлении ЖКХ, у чиновников в администрации, у главы. Сегодня они получили еще один инструмент в борьбе за свои права. Этот инструмент не добавит денег на их лицевой счет. Он не превратит их собственность в новую. Он не уменьшит издержки на постоянное латание дыр в этом коммунальном тришкином кафтане. Он всего лишь позволит им выпустить пар удобным инструментом от Алексея Навального.
Давайте посмотрим, что дальше.
Управляющие компании очень неохотно берут такие дома в обслуживание. Затраты даже на аварийное устранение проблем будут априори выше, чем сборы по дому. Это со стопроцентной вероятностью генератор убытков. А все эти компании - это все же бизнес, продажа услуги. Зачем им нужен подряд, который не то что прибыли не приносит, а ведет к убытку?

Что в этой ситуации делать мне, как главе города? Понятно, что ТСЖ в таком доме - это фантастика. Понятно, что пустить это дело на самотек - это серьезное ЧП в перспективе. Не спрашивайте меня как, но приходится убеждать руководство управляющих компаний взять эти дома - то есть провести там собрания и обслуживать. Да в убыток. Да, наверное, включаются не совсем этичные по отношению к другим жителям формы "перекрестного финансирования", когда трубу в таком проблемном доме меняют за счет жильцов других, более новых домов. В любом случае это совершенно не нужная головная боль для бизнесменов от ЖКХ.
И вот если сегодня жители этих домов начнут спамить жалобы в надзирающие органы, и управляющим компаниям будут выписаны штрафы, я вряд ли найду аргументы для того, чтобы убедить руководство управляек продлить договоры на обслуживание таких домов.
И что делать дальше - ума не приложу. Это ведь очень вероятная ситуация, когда просто не находится управляющих компаний, готовых выйти с предложением к собственникам. И тогда люди остаются со своими проблемами один на один. Это тупик.

Я все это к чему. Вполне допускаю, что в сфере ЖКХ имеют случаи нарушений и воровства. Жители приговорены платить и не научены проверить, куда и как расходуются их деньги. И тут можно идти двумя путями.
Первый путь - путь просвещения, методологического накачивания, создания общественных структур контроля, путь, который в итоге должен вовлечь всех собственников в управление свой собственностью.
Второй путь - создать видимость движухи, фантом, пустышку. Вот тебе форма в электронном виде, впиши свои данные, и про то, что в лифте грязь. Не думай ни о чем, это ведь дядя должен про твою собственность думать. Просто пожалуйся. Не становись грамотным собственником, не учись отвечать за то, что тебе принадлежит - жалуйся, гражданин.

ЖКХ

Previous post Next post
Up