Nov 15, 2010 11:40
По мнению Дмитрия Орлова и Ольги Костиной, попытки «несогласных» причислить к собственным рядам пострадавшего журналиста «Коммерсанта» наглядно демонстрируют политическое лицемерие оппозиции.
Дмитрий Орлов, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций:
- Это очевидный ход. Человек пострадал, находится в тяжелом состоянии. Это преступление вызвало широкий общественный резонанс. Да, Кашин спорил со многими представителями власти. Естественно, что «несогласные» используют это, чтобы обвинить власть в терроре по отношению к журналистам. А ведь даже совместное заявление лидеров несистемной оппозиции о причастности Суркова к этому происшествию не содержит в себе прямого указания на то, что все это произошло из-за Суркова. Им просто важно имиджево заявить об этом, попытаться связать информационный повод и власть. Я думаю, что критически мыслящий обыватель вряд ли в это поверит. Сами конфликтные поводы, которые были у Кашина, недостаточны для столь жесткой расправы. А если говорить о риске, то ясно, что любой из представителей власти, нанимая кого-то для расправы, очень сильно рисковал. И «карта Кашина» разыгрывается оппозицией для того, чтобы использовать это тяжкое преступление в своих политических целях. То, что она шита белыми нитками, неэффективна и неубедительна, заметно невооруженным глазом.
Ольга Костина, член Общественной палаты РФ, председатель правления правозащитного движения «Сопротивление»: - Когда у людей нет представления о том, что такое политическая позиция, они превращаются в бригаду, состоящую из публики, недовольной всем, потому что они сами не находятся в Кремле. В принципе, достижение власти - это цель любой политической организации. Но в данном случае - это единственная цель оппозиции, причем многие из их рядов в Кремле уже были и не очень удачно.
Для любого цивилизованного общества сильнейшим поводом для предъявления претензий власти является, скажем, похищение детей или их убийство, массовое убийство граждан, сотрудников правоохранительных органов, как случилось недавно в Дагестане. Тогда вопрос встает в полный рост со скандалом: как вы допустили, что сотрудников МВД вырезают, как животных, и ничего с этим не можете поделать? Для оппозиции, в силу того, что они не коммуницируются с обществом, единственный способ укусить власть - найти пострадавшего из их рядов. Поскольку таких нет, они стараются в свои ряды кого-то подтягивать. В данном случае они нашли для себя Олега Кашина. И он - человек, из которого оппозиция пытается сделать сакральную жертву.
Совсем подло, что это происходит в тот период, когда Олег без сознания. Он не то что не может комментировать ситуацию, но даже давать показания правоохранительным органам! Это, конечно, диагноз для оппозиции.
Вообще, это слово - «оппозиция» - происходит от слова «позиция». Если вся их позиция заключается в том, чтобы шельмовать окружающих и использовать трагедии людей для того, чтобы укусить режим, то это убого и обидно. Даже блогерская тусовка это уже хорошо понимает. Это не значит, что у них нет претензий к «Единой России» или «Молодой Гвардии», к Кремлю. Но этот конкретный случай ничего, кроме политического лицемерия оппозиции, не показывает.
Источник: Молодая гвардия
Олег Кашин,
Дмитрий Орлов