И уже выросли из текущего помещения. Для проектного направления необходимо новое офисное помещение, в том, где проектировщики сейчас работают, уже мало места и некуда расти.
Покупка нового офиса дело серьезное, да и затратное; финансы пока более важны в другой статье расходов. Поэтому вариант один - аренда. Снова аренда... (((((
Не люблю аренду еще начиная с самых первых своих шагов в предпринимательстве - есть прибыль или нету, а аренду будь любезен оплати 28-го числа каждый месяц независимо ни от чего. Не раз случалось, что арендная плата в те времена оплачивалась путем уменьшения до нуля собственной зарплаты. Хорошо, что сейчас этот бизнес вполне серьезен и рентабелен, можно себе позволить заложить в ежемесячные расходы рентные платежи. Тем более что эти расходы должны оправдываться (большее количество специалистов смогут трудиться в нашей компании).Сотрудникам доверил только первичный отбор помещений, подходящих по параметрам (от 100 м2, вторая линия, близко к транспортной развязке, не центр, хороший интернет и ремонт, тихие соседи. А далее взялся за работу сам. А тут до сих пор все по-старому
Видимо совсем уж давно я не вникал в арендный рынок.
Раньше, конечно, было совсем дико, сейчас хоть больше агентств стало, да и управляющие компании у некоторых бизнес-центров появились. НО все равно - еще расти и расти!
Во-первых очень много арендодателей вообще не думают об арендаторе. Они видят свою задачу в том, чтобы отдать ключи и раз в месяц приезжать за оплатой. Именно приезжать - так как многие даже "ИП" не зарегистрировали и принимать оплату могут только наличкой!!! За коммуналку тоже большинство отдельно предлагают оплачивать; телефон/интернет хотите? - "нужно куда-то сбегать узнать, может и можно заключить договор, прошлые жильцы как-то подключали..."
На кой черт мне заключать договор аренды, договор на интернет, на телефон, на охрану, на уборку, еще на что-нибудь? Я ведь деньги хозяину плачу, он должен решать эти проблемы! Но пока частных собственников, кто так считает - единицы.
Во-вторых разброс цен и запросов удивил даже меня. Или может это только сейчас, после кризиса: некоторые собственники аккуратно назначают ставку 350-400 рублей за м2 в хорошем помещении, а некоторые говорят "Кризис кончился? Кончился! Значит и цены докризисные на мой офис я поставлю! 800-900 рублей! Без НДС!" (при этом кризис очень сильно сказался на отделке его помещения не в лучшую сторону). Но в этом есть и плюс - можно отыскать при некотором упорстве неплохой вариант.
В третьих маркетинг у многих страдает: набираю в яндексе "аренда офиса в тюмени" и первые 10 результатов - только федеральные порталы недвижимости с объявлениями! Ни одного местного сайта.
Но есть и хорошие моменты - пусть и недешево стоят, но появляются качественные адекватные бизнес-центры с управляющими компаниями (Нобель, Газойл) как крупные, так и "домашние" на 4-5 офисов. Они сами решают вопросы для вас с уборкой, охраной, коммуникациями и прочими жизненно важными вопросами.
Выбор я еще не сделал, будем завтра с руководителями рассматривать варианты. А то заехать хотим минимум на год, нужно чтобы все устраивало.