Немецкий автоконцерн Volkswagen собирается закрыть заводы в Германии. Пока говорят об одном крупном производстве автомобилей и одной фабрике комплектующих. Хотя концерн 30 лет назад договорился с профсоюзами о том, что до 2029 года не будет сокращать сотрудников из-за производственной необходимости. Но кого эти старые договоренности сейчас волнуют?!
Количество человек, собирающихся уволить, пока не называют.
Чуть ранее я уже писал о том, что Bosch будет сокращать 7000 сотрудников (в основном - в Германии), не так давно закрыл производство бесшовных стальных в Германии Vallourec (это два завода в Дюссельдорфе и Мюльхайме, 2400 работников). Есть и много других примеров остановившихся немецких заводов, некоторые из них - со столетней историей!
Сейчас, конечно же, в комментарии придут люди (такие всегда есть), которые скажут, что Европе закрытия производств только на пользу, мол, корпорации перенесут заводы в Китай, Индию, еще куда-нибудь, а сами европейцы будут пожинать плоды. Но, к сожалению, так не бывает. Когда вы закрываете производства в своей стране, то без работы остаются тысячи (а порой - десятки и сотни тысяч) работников. Часто - высококвалифицированных специалистов, которые просто не найдут работу в этой сфере. Куда вы денете этих людей? Будете им пособия платить или предложите переехать из той же Германии в Китай вслед за заводами? Так себе идея. Закрывая заводы, Германия получает огромное количество безработных, становится полностью зависима от того же Китая, недополучает огромные деньги в качестве налогов, теряет привлекательность - как страна, в которой можно жить и работать, возникает отток высококлассных специалистов. Добавьте к этому увеличение преступности (как результат растущей безработицы) и прочие прелести угасающей промышленной цивилизации.
А кто в выигрыше? Китай, наверное. Они получают производства, новые заказы, технологии и, конечно же, рабочие места. Ну и европейский рынок сбыта для китайских авто; очевидно же, что закрывающий заводы в Германии производитель потеряет и какую-то часть рынка. Я не знаю, куда Volkswagen намерен переносить производства, но явно не в Америку.
Что думаете на этот счет?