Алтай 2013_Актру_часть 4

Nov 23, 2013 23:03

12.08 понедельник




5.40 встала Ира, так как не смогла больше спать.
















6.05 встала я и побежала фотографировать мир, которого нет.













Ирины фото этого утра.








6.20 встал папа.
















7.10-20 встали дети. Мы уже приготовили завтрак. Подумали, поразмышляли, и приняли решение идти вниз, пока реки не вспухли, нам всё таки броды пересекать.
Пока собирались начался дождь. Поэтому часть вещей и палатки собирали мокрые. Ирина палатка вообще в левом дальнем углу лужу устроила внутри. Её тоже просушить не удалось.




9.00 дождь кончился и мы вышли.




9.50 дошли до моста. По пути вниз решено было, что я останусь и буду ждать машину, а остальные пойдут без рюкзаков к перевалке и будут меня ждать. Но потом решили, что со мной останется Ира, чтобы не было так скучно. Ей тоже захотелось поучаствовать в экшене. У моста встретили два уазика, но они оба были заняты своими группами и от нас отказались. Правда, Ира хотела выйти сразу после разливов, так как дальше начинался кошмар, но уже в пути она передумала и решила ехать до конца.
Мы с Ирой сидели, мёрзли и страдали до 10.30. За всё это время мы успели сходить на другую сторону моста и посмотреть на разливы. Даже машину заметили, которая двигалась в нашу сторону. А ещё услышали камнепад из расщелины над базой, но увидели только пыль.




Приехал тот же УАЗик, что меня сюда вёз. Сначала на него накинулись с вопросами парочка, которая хотела пойти на озеро и вернуться к шести часам (они даже просили нас подождать их, чтобы ехать вместе). Их он согласился в шесть часов их забрать. Потом пришли мы, спросили у него не отвезёт ли он нас, он отказался, сказав, что он ждёт кого-то и будет перегружен.
Пришлось снова сидеть и мёрзнуть. Пока не догадались развести костёр и греться у него.
Чуть позже приехал ещё один УАЗик. Сказал, что с базы заберёт троих, а мы можем и не влезть.
13.00 вернулась с базы машина. Третьим оказался ребёнок. Водитель решил посадить его на колени к отцу, который сидел впереди.
Мы погрузились и поехали. Дорога после дождей стала ещё хуже. Всё размыло, местами приходится дорогу объезжать по необъезженному лесу, где тесно между деревьями и торчат большие пеньки. Ну и камней, не мало. Много раз бились днищем, не менее много раз УАЗик клонился к земле, а потом он соскальзывал вниз, до ближайшей колеи, по которой некоторое время ехали.
14.00 час страха и мы на перевалке. Отдали мужику 2000р, хотя договаривались на 1000р. Мы посчитали, что доехали и хорошо. Нас уже встречали.







Сразу покидали все вещи в машину, пока дождь не начался и дорогу не размыло ещё больше. До полей, через лес, шли все пешком, кроме разве что Полины и папы. А уже там сели и поехали. По пути подсказали мужику на джипе где на развилке свернуть, чтобы приехать на перевалку, раз уж сами плутали.












А ещё совершили небольшой, но подвиг - выдернули томича - застрял в воде на бродах.




Все эти замечательные облачка, кажущиеся такими милыми тут, на равнине, на деле в горах оказываются тучами, из под которых уходили.
















15.50 доехали до моста через Чую. Встали вдоль дороги, быстренько распаковали багажник. Переоделись, поели арбуз.









16.15 выехали. Шансов доехать сегодня до дома у нас точно не было. Но на всякий случай ехали так долго как могли. По пути, начиная с Ильгуменя, пытались найти место для ночлега. Начались тучки. На самом Ильгумене есть база «Кордон». Там нельзя просто ночевать в палатках, разве что снизу на берегу 300р/палатка. А вообще только в домиках специальных можно ночевать 400р/человек.








    Окрестности Курая                                                                                                                                                                Окрестности Курая



 Курай                                                                                                                                                         Долина Актру.








В дороге видели несколько аварий. Одну из которых даже засняли. Молодой человек с женой и ребёнком возвращались из путешествия, когда водитель отвлёкся и в поворот вошёл по обочине, а на ней по пригорку, машина и перевернулась. Никто не пострадал. К моменту как мы подъехали жена с ребнком его были в Акташе, вызывали полицию и ходили в больницу провериться.



Акташ












Поехали дальше, проехали все деревни, все перевалы. Или сильно близко к жилым строениям, или места нет для машины. Только за Семинским перевалом в
21.40 нашли свёрток в лес. Продрались через лужи и грязь и увидели, что там занято. Там оказались американцы и французы, катающиеся на велосипедах по разным странам. Мы были их четвёртой страной.





Встали рядом с ними. Поставили палатки и сразу легли спать. Они уже частично спали, когда мы появились. Ира с ними немного поговорила, и к нам пришла.
Ночью спалось плохо, мёрзла и часто просыпалась. Остальные нормально спали.

13.08 вторник

3.40 проснулись с папой, решили, что рано ещё и снова уснули.
6.05 снова проснулись и поняли, что пора вставать. Пока кипятили воду проснулась Ира, а за ней потянулись дети.
Позавтракали, собрались. Проснулись американцы. Ира пошла общаться, она им рассказала про Алтай в целом и Белуху, в частности. Они ей про своё путешествие. Даже свою визитку дали.
7.20 выехали. Стоянка находится на 569км от Новосибирска.




В Шебалино есть заправки: роснефть, 2 ники и заправка от газпромнефти в качестве поставщика.
8.35 заехали в Камлак. На ул. Садовая 6 купили дягилевый мёд. 0,5л за 350р.




8.50 приехали в Усть-Сему. Дождались, пока в моей кафешке примут товар. Покушала на 164р. Наши купили себе еды в магазине.









9.50 остановились в Манжерке. Собрали камешки. Их мало в этом году осталось - всё под водой. В Манжерке есть сбербанк и полноценная заправка «Газпромнефть».








Всю дорогу любовались окружающими красотами.













Народ в машине отдыхал.








13.30 на очередной заправке решили протереть стёкла и залить в омыватель жидкость для чистки стёкол. Открыли капот, а там всё залито маслом. Откуда бежит - непонятно. Уровень масла на минимуме.




Долили масло из канистры, которая была с собой. Едем и проверяем уровень. Первая проверка примерно через 30 км. Она показала, что масло не бежит, а только подтекает. Не стали доливать.
За всю дорогу ни разу доливать так и не пришлось.

А вот так в Майме заботятся о пешеходах. Через обычную канаву сделан мост.



Всё время было солнечно, пока не доехали до Линёво. Там началась стена дождя. Стало очень темно и сыро. В самом Новосибирске дождя не было, но асфальт был мокрым.
В Новосибирской области стали чаще встречаться аварии.









Картошки в этом году не стало.




Как обычно от Бердска началась пробка из желающих выехать из города.




17.30 были в Академе. У Иры выгрузились, обменялись фотографиями и отправились по домам.

Конец.

P.S. Отдельно хочется сказать о дорогах на Алтае. С самого 2000г. как я езжу на Алтай я отмечала, что дороги там если и не идеальные, то всяко лучше, чем у нас, в Новосибирской области. а вот в последние годы на Алтае всё стало совсем отлично.

Где-то в глубине, за перевалом Чике-Таман.








Если ехать со стороны Новосибирска, то есть деревни Рыбалка и Дубровка. Там вот такая дорога.












Моя любимая аллея.





Дорога, чуть не доезжая Бийска.








И есть ещё барнаульская развязка, о которой даже нет смысла писать, так как она давно стала очень шикарной и удобной развязкой (а вообще было уже темно, когда мы её проезжали).

Поход, Алтай, Горы, Путешествие

Previous post Next post
Up