Наше большое путешествия по Тасмании и Австралии на ладье "Русич". Часть четвертая. Начало.

Mar 12, 2014 16:04

Последние штрихи.

Рано утром мы отправились за новым спасательным плотом для ладьи в транспортную компанию в Хобарте. По пути затарились очередной порцией заморских деликатесов)





За рулем был Николай. Сергей как капитан судна ехал принимать жизненно важную часть оборудования для судна.



Конечно же мы взяли с собой собачек Николая)











Плот забрали, всё оказалось в порядке. Потом заехали в строительный магазин, по типу наших Леруа и Касторамы. Прикупили всякой полезной мелочи.







Вернувшись на ладью занялись последними штрихами перед выходом из марины.
Не только люди интересовались нашим предстоящим путешествием.





Дизельное сердце ладьи. К сожалению по современным законам, на судах размера Русича, обходиться без механической тяги нельзя. Банально не выпустят из порта, т.к. это не безопасно и с высокой вероятность придется спасать таких смельчаков. Или спасать кого то от них.



Поскольку мы привезли новый спасательный плот, было решено испытать старый. Если мне не изменяет память, он 80-х годов, проходил все положенные проверки и обслуживание, но на воде никогда не был.



Подурачившись с ним, мы погрузили его на прицеп Николаю, что бы он отвез его к себе. Вдруг пригодится для чего-то. Забегая вперед скажу, что так же на Тасмании в это время был один из участников предыдущей экспедиции, которому и передали этот плот, что бы он смог пройти на нем по течению реки.



Та самая необычная погода Тасмании. Минут десять назад была осень. Все ходили в куртках и кофтах, а потом резко наступило лето.





Пока мы возились с подготовкой ладьи в порту, Аня нашла не по далеку магазинчик с антиквариатом.













Здесь в основном вещи иммигрантов, в большом кол-ве перебиравшихся в Австралию из Европы и Америки, то что они брали с собой. Мы это заметили потом в еще по нескольким антикварным магазинам. По одному магазину, можно не плохо понять историю этих мест.







Главная улица городка Франклин.



Тот самый дерзкий и быстрый охранник магазина портового снаряжения))



Пока мы работали на ладье, к нашей пристани подошел рыболовный катер и его хозяин угостил нас свежим уловом! Это было что-то сверх естественное! Потом Борисыч сварил из этого суп на всю команду, когда мы вышли вниз по реке и этот первый обед на борту ладьи из осьминожьего супа и лобстера, я наверно не забуду никогда.







Шульц)



В течении всего дня подходили разные люди, что бы посмотреть на ладью. Кто то удивлялся нам, кто-то сочувтсвовал)) а кто-то и восторгался наверно, раз подарил Ане такую красивую розу)



В общем погода была что надо. Запасы продуктов и воды были погружены, экипаж готов.



И мы отчалили.



Выход.

Меня поставили на правый борт и в первые же секунды движения судна я накосячил!)) В мои задачи входило следить за концами (они должны быть отданы и аккуратно сложены на своем месте), кранцами (они должны быть сняты и уложены на своем месте) и самое главное за правым бортом. Что бы он не ударил пристань, т.к. двигались мы задним ходом, а в марине тесно, и это было вполне вероятно. И как то без задней мысли я решил что важней всего заняться сейчас концами и кранцами, а борт ничего не заденет... Ну в общем борт оказался другого мнения и расставаться с причальной сваей ему явно не хотелось. Обошлось всё парой царапин. Капитан хоть и сделал замечание, но взял во внимание что я, мягко говоря, новичок.



Так и началось наше путешествие по воде, о котором я не могу не вспоминать без улыбки.



Мы отправились вниз по течению реки Хьюон. Следующим нашим пунктом назначения была Oyster Bay (бухта устриц), дойти до которой мы планировали к обеду следующего дня.



Капитан распределил всех на вахты. По времени суток выходила наша вахта с Ильёй. Всего их было шесть. По две на каждое отделение вахтенных. Наши вахты были с 7 до 11, затем вахту стояли Сергей и Антон до 15, после них была, так называемая, австралийская вахта в лице Энди, Кевина и Скотта до 19, затем снова моя с Ильёй вахта до 23. И так круглые сутки. У всех кто не на вахте, свободное время.

image Click to view











Вообще Аня по расписанию стояла вахты вместе с нами, Но если не считать пары раз, то в вечерние вахты мы отпускали её спать, а в дневные она даже стояла иногда у румпеля)



Кевин взялся учить её морским узлам. Я хочу сказать что это целая наука! Ане она давалсь легко и не принужденно, а я страдал!!!)) Но в итоге научился четырем узлам, без них на таком судне никак. Самый главный узел который я умел - прямой, им я закрывал люк в гальюне....





Первые уроки в управлении судном и познания в термине "мориса")



Kevin)



Andy!)



Мы на тот момент еще толком и не познакомились, о чем я немного жалею, потому как люди уникальные и очень классные! Было бы круто начать с ними отрываться с самого начала путешествия, а не когда мы подошли к открытым водам.

Погода потихоньку портилась. Небо заволокло тучами, дул сильный прохладный ветер и поднимались волны. Мне на румпеле было от него не скрыться и я надел на себя всё что было. Это конечно очень дело привычки, потому как Сергей и Илья вообще ветра этого не замечали. А у меня лицо просто горело как от мороза и в глазах не было ни слезинки.













Местная погода снова начала проявлять себя, но в другую сторону. Ветер усилился до такой степени что замерзать начали все. К нему прибавился мелкий дождь, резво разгоняемый ветром в лицо, кайф!))

image Click to view





На такой волне капитан решил поднять парус для безопасной тренировки экипажа. Для сего действа нужно минимум четыре человека, лучше пять. Думаю что на деревянных судах с другим типом парусного вооружения (современные яхты не в счет) это всё попроще, но на ладье это жесть. В первые минуты я решил что это что-то не реальное и наверно где то стоит электрическая лебедка и по идее даже ни одна. Но кроме двигателя и GPS навигатора, никакой электроники на судне не было).

Два человека встают на канат, поднимающий рею через систему блоков. По одному человеку встают по бортам, что бы проводить шкоты и брасы за вантами. И самые важные два-три человека должны проводить саму рею с парусом под вантами, т.к. во время движения на двигателе или стоянки, рея лежит на опорах параллельно бортам судна справа или слева от мачты. Рея дама капризная, начать проводить её нужно в правильный момент, что бы парус не успел расправиться на ветру и не придал проводящему ускорения за борт, который к слову подымается над палубой всего на метр. И не очень рано, иначе её массой можно повредить борт, парус или саму рею.

Видео прикладываю показательное, где мы столкнулись сразу с несколькими из возможных проблем при поднятии паруса. Это одно из поздних поднятий, когда мы только вышли в открытые воды. С первого раза парус поднять не удалось. Заводящими рею были Илья, Борисыч и я. На правых шкотах Кевин и Антон, на левых всё те же Илья, Борисыч и я)) Поднимал рею Скотт и Энди.

image Click to view



На этом видео кстати был запечатлен интересный прикол, над которым мы потом еще долго ржали, но о нем позже!)

В первый раз всё происходило без качки и сильного ветра. Как только все заняли свои места, события завертелись очень быстро! Полетели кучи команд, ответов и телодвижений. Стремительная возня продлилась не более полу минуты и парус расправился по ветру!) Всё прошло как по маслу из-за отсутствия ветра и качки. В том числе потому что Сергей и Илья следили и командовали поднятием паруса, зная что только Энди с этим делом знаком не понаслышке. Мне достались шкоты и брасы по левому борту, где кок со Скотом проводили рею под вантами. Обошлось только оттоптанными ногами у всех троих))



В общем занятие крайне увлекательное и адреналино насыщенное. После проводки реи под вантами, если обошлось без косяков как на видео, то она занимает горизантальное положение на вершине мачты и капитан командует степень натяжения и положение шкотов и брасов, ловя ветер.



Ощущения от хода судна под парусом очень классные. Во первых отсутствие техногенных звуков. Двигатель глушится до поднятия паруса, что кстати тоже обязывает поднимать парус быстро и слаженно, иначе судно развернет паралельно волне и мало того что может захлестнуть, так еще и за счет увеличившейся качки поднятие паруса усложнится раз в десять.

Ладья идет, волны бьют в борт, это прекрасно, как и халтурщица и моя любимая, главной задачей которой было не мешать!)



Так мы потихоньку долши до места ночной стоянки. По пути встретили маяк, на котором была куча пингвинов. Как они туда попали и чего там делали, мы обсуждали долго...)



На подходе к маленькой  бухте уже совсем стемнело, мы срубили парус и выходили на место сброса якоря на двигателе. По сему случаю было электричество и интернет...
Интернет и мобильная связь там есть везде! Даже когда мы пересекали Басов пролив, посередине у всех телефоны ловили связь. Даже на необитаемых островах на которых мы высаживались, где нет ничего кроме скал, растений и птиц, есть интернет, да еще и с приличной скоростью! Как это возможно осталось для нас загадкой. Мы решили что на дне моря стоят ретрансляторы или их носят за нами специально обученные дельфины...



Когад встали на якорь, к ладье приплыли две вот такие попрошайки!) И сразу стали требовать еду) Людей не боятся, кормятся с рук и молчат только пока что-то жуют)) Вся команда рассталась с частью ужина ради таких зануд!)



image Click to view



Потом я достаивал свою вахту в кромешной темноте и одиночестве, отпустив Аню и Илью спать. Аня просто замерзла и очень устала, а Илья сам предложил мне идти спать, но я решил что надо привыкать к трудностям, да и вообще чего там час достоять на якоре в тихой бухте... Тогда мне показалось что это будет просто.Но! Во первых первый день на воде, да еще и такой насыщенный физическими нагрузками и необычными впечатлениями, во вторых холод. Это же другой край земли и всё у них тут к верх ногами, а потому на юге здесь холодрыга, а на севере экватор. Ну и еще аудиокнига, которую я взял с собой, работала как колыбель) В общем с горем пополам я достоял, разбудил капитана и Антона, произнес заветные "Вахту сдал", услышал "Вахту принял" и с ОГРООООМНЫМ удовольствием вырубился в кубрике. Завтра будет новый день)

Продолжение следует.....
Previous post
Up