(no subject)

Jun 15, 2009 12:23

После громких рапортов из Перми о раскрытии "ограбления века"...

По обвинению в разбойном нападении на автозаправочную станцию на семь лет лишения свободы был осужден Константин Жернаков. Следствие и приговор суда по этому делу пестрит несостыковками и неувязками. Суд не смутили показания многочисленных свидетелей со стороны Жернакова, утверждавших, что в момент нападения преступник находился совершенно в другом месте. Не вызвал вопросов и тот факт, что свидетели со стороны обвинения путались в своих показаниях.
История Жернакова вкратце такова. 17 августа 2008 года в пять часов утра два вооруженных пистолетами грабителя в масках совершили нападение на автозаправочную станцию №124 по адресу ул. Комбайнеров, 41. Из кассы АЗС было похищено 17 тыс. рублей. Утром того же дня охранник АЗС Алексей Микрюков, присутствовавший при нападении, дал показания, в которых указал приметы злоумышленников. По его словам, ограбление совершили двое мужчин крепкого телосложения ростом 180-182 см. Через три недели Микрюков неожиданно изменил свои показания. После многочисленных допросов он внезапно «вспомнил», что «по голосу узнал» в одном из нападавших своего приятеля Константина Жернакова. Интересно, что рост самого Жернакова всего 171 см, и «плотным» его телосложение назвать никак нельзя. В суде свою непоследовательность в показаниях Микрюков объяснил тем, что опасался физической расправы со стороны обвиняемого. Очень странное заявление, если учесть, что вскоре после ограбления Микрюков предложил такому «опасному» Жернакову вместе съездить на рыбалку.
И вот на основании этих показаний 3 сентября прошлого года Константина Жернакова заключили под стражу. «Оперативники никому ничего объяснять не стали. Костю забрали и уехали, даже не предоставив ордера на арест, - вспоминает сестра Жернакова Анастасия. - Милиционеры стали переворачивать в нашей квартире вещи, также не предоставив никаких разрешительных документов. Они утверждали, что искали оружие и похищенные деньги. Разумеется, ничего не нашли. Но у них не было и тени сомнений в том, что Костя был виновен, ни разу его не назвали подозреваемым, только грабителем. Даже его жену, Татьяну, попытались привлечь как соучастницу».
С момента задержания и до настоящего времени Жернаков находится под стражей. Он категорически отрицает свою вину и любую причастность к преступлению, за совершение
которого был осужден. В суде Индустриального района, где рассматривалось его дело, позиция обвинения базировалась преимущественно на показаниях Алексея Микрюкова. Интересно, что в зале суда свидетеля со стороны обвинения сопровождали оперативники. «Нам пояснили, что это была программа защиты свидетелей, - сомневается Анастасия Жернакова. - Но, на мой взгляд, присутствие милиции в зале было необходимо для того, чтобы Микрюков случайно не проговорился в суде. Он мог сорваться и сказать, что его заставили дать эти показания».
Семья Жернаковых убеждена, что стала свидетелями целой серии провокаций со стороны правоохранительных органов. «Я подозреваю, что на допросах на Микрюкова оказывали давление, чтобы он «признал» в нападавшем моего подзащитного, - полагает супруга Жернакова, Татьяна. - Да и Микрюков сам мне об этом проговорился при встрече. В то же время сокамерники Константина склоняли его заявить о том, что Микрюков - это организатор нападения, и даже предлагали встретиться с одним из оперативников, рассказать ему о роли Микрюкова в нападении. После этого мужу якобы должны были вынести условное наказание». В суде, помимо Микрюкова, выступали другие свидетели - сокамерники Жернакова Иванов и Выголов. «По моему мнению, эти граждане являются агентами оперативников и не могли по этому делу проходить как незаинтересованные свидетели. Перед ними была задача - изобличить Жернакова, что они и сделали», - считает адвокат Жернакова Михаил Шулятицкий. Интересно, что в суде свидетель Иванов давал показания только по телефону. А Вылогов и вовсе не появлялся в зале суда, что в принципе ставит под сомнение существование этого человека.
«Показания всей нашей семьи в Индустриальном суде посчитали ложными, якобы потому, что мы «сговорились», потому что рассказываем одно и то же, - удивляется Анастасия Жернакова. - Но как может быть иначе, если мы провели этот день вместе? Но вместо нас суд поверил «уголовникам», которые в зале суда даже не появлялись, и свидетелю, который постоянно путался в показаниях, да и вообще «узнал» нападавшего «по голосу».
Как бы то ни было, 27 марта 2009 года Индустриальный районный суд признал Константина Жернакова виновным в совершении преступления по ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбойное нападение) и приговорил к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Других доказательств вины Жернакова в деле нет. Не найдена машина, на которой приехали нападавшие, их одежда, оружие, да и сами участники ограбления ушли от ответственности. «Огромное количество нестыковок в деле приводит нас к выводу: все было сфальсифицировано, - убеждена сестра подсудимого Анастасия. - Милиционерам нужна статистика успешной раскрываемости преступлений.  У нас сложилось ощущение, что оперативники и следователи действовали по устоявшейся, «рабочей» схеме. Не мы первые, не мы последние. Вот что самое страшное»…

Пермская городская газета «ПЯТНИЦА»  №24 (431) 3 июля 2009 г
Previous post Next post
Up