Сила искусства. Карнавальная ночь. Левиафан.

Jan 06, 2016 21:45



кадр из фильма "Левиафан"
Прочел заметку evgen-isch Актёр Алексей Серебряков отказался от гражданства РФ хотелось бы сразу сказать, что это очень хороший актер, но теперь он видимо разорвал со страной, вот его последние высказывания.

"Как еще раньше артист заявлял в интервью СМИ: "Часто в России говорят, что улыбки в западных странах искусственные. Но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба."

Серебряков Россию не любит, считает страной с "абсолютно рабской психологией", для которой демократия недостижима, так как истинная демократия возможна, только когда не только можешь между чем-либо выбирать, но и четко понимаешь, что выбираешь и несешь за это ответственность.

Как резюмирует актер: "К сожалению, здесь, как бы я ни изолировал своих детей от хамства и агрессии, их не защитишь. Это в воздухе. Хам победил".

Можно сделать анализ, что это все слова, человека которому, что-то не обеспечили. Наверное, те, кто хотят жить в родной стране, понимают, что нужно самому задавать некоторые тренды. Хочешь, чтобы тебе улыбались и с тобой здоровались, улыбайся и здоровайся первым, вы не поверит, но обычно отвечают. Не хочешь, чтобы матерились - не матерись сам. Хочешь, чтобы было чисто - не гадь. Это достаточно простые вещи.

Но это ладно, Серебряков для того, чтобы изменить этот мир, имел больше возможностей, чем каждый из нас, как и каждый из режиссеров. Последний "шедевр", в котором снялся Серебряков, был фильм "Левиафан", фильм собрал очень мало в прокате. Но хотелось бы сказать о силе кино. Кино может поднять человека на новую высота, дать силы для улучшений человека и общества, а может и уничтожить человека и общество.

image Click to view



Например, фильм Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь", тонкие сюжетный ход и вуаля, пошел разнос в сознании у всего советского общества. Как жили православные до 1917 года, они не жили карнавалом, они шли на праздник в церковь, участвовали в священнодействии и в конце слушали проповедь, набирались сил, мыслей. После 1917, люди и форма осталась, содержание изменилось на светское/советское.  Рязанов уничтожает светский праздник, вместо праздничного отчета - гулянка и карнавал. Насмешка над лектором, который должен был читать лекцию о полетах на Марс, и все СССР стал потихоньку угасать. Все это закончилось отвратительным лично для меня фильмом: "Ирония судьбы или с легким паром". Сравните хотя бы фильм "Девять дней одного года", посмотрев его Вам хотелось стать физиком-ядерщиком, и рассчитывать эти сложнейшие ядерные реакции, спасти страну, а возможно и человечество, дав миру энергию, и прекратить войны из-за ресурсов. Через двадцать лет Э.Рязанов предложил Вам стать вместо физика-ядерщика - Женей Лукашиным, вот ваш герой, сливайте воду.

А чем лучше фильм А.Звягинцева и Серебрякова? Создали ли они картину, которой хотело общество? - Нет. А людям нужен был этот путь, им нужны были ответы! Но у Звягинцева и Серебрякова было другое мнение.

Есть повесть Генриха фон Клейста "Михаэль Кольхаас", "Действие повести разворачивается в Германии в середине XVI века, в эпоху Реформации. Главный герой, уважаемый торговец лошадьми в Бранденбурге Михаэль Кольхаас требует справедливого наказания своему обидчику, юнкеру Венцелю фон Тронке, и не найдя поддержки у правосудия и власть имущих, вынужден прибегнуть к самосуду и мятежу." Заканчивается повесть, казнью Кольхааса, который в итоге добивается восстановления справедливости, но понимая, что он тоже нарушил закон, и должен быть казнен, с радостью идет на эшафот. Снято множество фильмов, которые помогали людям жить благоговение перед законом, помогали борьбе против несправедливости, но и понимаю, что закон, касается всех и будет применен против тебяКраткое содержание. Полное содержание.

Фильм "Левиафан" в исполнении Звягинцева, Серебрякова - это "Михаэль Кольхааса" только наоборот, в котором нет будущего, любые попытки героя заканчиваются алкоголем и провалом. Когда у режиссера Звягинцева и актера Серебрякова появилась попытка сделать действительно что-то хорошее. Данные люди "с абсолютно нерабской психологией", "абсолютно нехамски" превратили фильм в черную дыру для тех кто пытался найти силы и способы борьбы с коррупцией, а с ней надо бороться.

Понимаете у нас не будет русского "Михаэля Кольхааса", данный персонаж здесь не нужен даже тем кто мечтает о таком персонаже, как "М.К.", а уж тем кто мог бы перенести "М.К." на нашу почву, он не нужен вдвойне.

Есть очень мудрые слова: "других писателей у меня для вас нэт", нам всем видимо придется искать и ждать новых, с "этими" все понятно - удачи на новом месте. Но надо понимать, у них был шанс, помочь своему народу через великую силу искусства, они харкнули просящему ответов народу и растерли.

image Click to view



коррупция, карнавал, искусство, левиафан, Рязанцев, кино

Previous post Next post
Up