"Пекинский велосипед"

Jun 26, 2007 03:13

Посмотрела фильм "Пекинский велосипед". Из рецензии к нему:

"...Деревенский паренек Гуо приехал в Пекин и устроился курьером. Компания выдала ему велосипед, который после месяца выплат должен стать его собственным. Однако прекрасного двухколесного коня вскоре кто-то украл, и через несколько дней Гуо нашел его во дворе своего сверстника Чжана. Тот уверяет, что за велосипед он заплатил и расставаться с ним не намерен...
Удивительно, как до сих пор сюжетная формула, предложенная Витторио Де Сикой в его "Похитителях велосипедов", способна плодоносить. Вот уже больше полувека к этому шедевру неореализма неровно дышат практически все режиссеры, в своем творчестве взамен острой увлекательности предпочитающие методичную фиксацию быстротечной реальности. Мечтой однажды снять своих "Похитителей..." когда-то делился даже Вуди Аллен. Идея о поиске бедным человеком своего украденного велосипеда действительно кажется универсальной, а в двухколесном Китае она приобретает особую остроту. Приятно, что на своем уровне технически и драматургически лента Вана Сяоушуая практически безукоризненна, к ней не в чем придраться, и она уверенно отрабатывает свое фестивальное реноме (в Берлине призы получили режиссер и мальчики, сыгравшие двух главных героев). Но еще лучше, что китайский режиссер оказался умнее и интересней скучного итальянского классика. Если у Де Сики герой ищет пропавший велосипед единственно с целью вернуть себе работу, то здесь, ко всему прочему, утраченный рабочий инструмент постепенно превращается в самостоятельного персонажа. Для бедного Гуо велосипед едва ли не фетиш, символ обладания чем-то большим, что дано ему в жизни, он же - проводник, связующее звено между его собственным маленьким мирком и большим миром огромного полиса. А для Чжана велосипед - свершившаяся давняя мечта, способ самоутвердиться перед одноклассниками и любимой девушкой. Постепенно наказание за грехи плутоватого, не чистого на руку, но все же старающегося быть искренним школьника через велосипед перебрасывается на честного и простодушного курьера, а фильм из мягкой элегии постепенно перетекает в жестокую рапсодию. Шагающий в финале через дорогу юный Гуо с исковерканным, сломанным механическим другом словно маленький святой в бездушном городе. По-моему, уровня такого метафизического обобщения не смог достичь не только создатель оригинальной истории, но и все прочие авторы раннего итальянского неореализма." (А. Дубинский)

Я смотрела оба фильма, но не могу согласиться с выделенным - к сожалению, не прочувствовала, не ощутила этой разницы. А точнее, считала (да и сейчас своего мнения не изменила), что и в "Похитителях..." не все было так просто, как пишет господин Дубинский в своей рецензии. Поэтому фильм мною воспринят только как хороший ремейк.

P.S. Постепенно начинаю осознавать, что давно в отпуске и пора начать наконец-то отдыхать. Что-то поздновато...

signum, art

Previous post Next post
Up