Сериал, который все ждали, как второе пришествие, успевает порадовать и разочаровать, одновременно. Линч по-прежнему доказывает, что он мастер эпизодов, ударных сцен, которые навсегда остаются в памяти, как ядерный взрыв оставил след в Хиросиме. Но так же видно, что 18-часовой хронометраж - это перебор. Много сцен сделаны средне, на режиссёрском автопилоте. И если бы не будничный и прозаичный финал, которым Дэвид Линч ставит точку не только под "Твин Пиксом", но и под любым своим предыдущим фильмом, вокруг которых люди строили самые безумные теории, отказываясь признать, что все фильмы американского постановщика просты, как его "Простая история", можно было поставить на полбалла меньше. В последнем эпизоде Линч даёт всем шанс освободиться от ночного морока, но хотят ли люди бытовой повседневности вместо абсурдного юмора и пугающих ужасов Твин Пикса?
Самое страшное в снах - не жуткие кошмары, а проснуться в серой повседневности, забыв что же снилось.
Сами же фильмы Дэвида Линча всегда проигрывали от расшифровок и поисков скрытого смысла, которого часто не было. Загадочная атмосфера линчевского сновиденческого гиперреализма хорошо воспринимается только тогда, когда воспринимается по своему тону, настроению, чувственным и интуитивным ассоциациям смотрящего, а не в попытках зрителем понять, что же значит весь этот абсурд двоящейся на глазах реальности. Не удивительно, что лучшими эпизодами нового "Твин Пикса" оказались музыкальные номера, которые обильно вставлены по всем 18 сериям. Что как не музыка по своей природе лучше выражает именно абстрактные эмоции и чувства? Так что попробую составить список лучших музыкальных моментов сериала. На мой взгляд, конечно.
Chromatics - Shadow
Click to view
Этим треком закончился второй эпизод, задав настроение всему остальному сериалу. Обволакивающая ретро-уютом, но при этом отстранённо-холодная "Тень", была очевидным выбором. Прежде песни группы Chromatics встречались в фильмах Николаса Виндинга Рефна - датского ученика Линча. И ничего удивительного, что их творчество так же легко легло и на материал его наставника. В дальнейшем в сериале будет исполнена и другая их композиция "Saturdays".
The Veils - Axolotl
Click to view
Дикая, бешеная, мрачная композиция "Аксолотль" повергает в депрессию, заставив зрителей вспомнить жуткий восьмой эпизод. Аксолотль - дословно, водяная собака, на самом деле личинка некоторых видов земноводных, странное четвероногое порождение Природы, способное напугать своим видом неподготовленного человека, сразу напомнит о той странной животине, вылупившейся посреди пустыни. Как поёт Финн Эндрюс: "Кому нужен дьявол, когда есть Господь?" От нахлынувшего чувства отчаяния невозможно убежать.
Julee Cruise - World Spins
Click to view
Какой "Твин Пикс" без Джули Круз? Весь новый сезон построен на ницшеанской идее вечного возвращения, цикличности человеческого бытия из которого нельзя вырваться. Однако приняв его, можно стать творцом собственной судьбы, стать тем самым сверхчеловеком. Потому возвращаются не только персонажи и места, но и музыкальные композиции звучавшие ранее. "Мир продолжает кружиться", как поёт Джули Круз из мрака покрытой красным занавесом сцены.
Это происходит снова... Lissie - Wild West
Click to view
Нельзя представить Линча без толики американской романтики. Она есть всегда. Подспудно или явно. Потому попадание на сцену "Дома у дороги" кантри-рок исполнительницы Лисси не должно вызывать удивления. так же, как и использование заглавной композиции с альбома "Мой Дикий Запад". "Ты тот, кто избавит от страха? Я не потеряла надежду, хотя я так далеко от дома. Я живу на самом краю, подскользнусь и кану в пропасть. Есть множество безопасных мест, думаю, но я предпочту быть бродягой на диком Диком Западе. Я буду в порядке". Учитывая, что эта композиция звучит ближе к финалу сериала, тяжело отделаться от мысли, что многие герои точно так же предпочли "дикий Запад" в виде старомодного Твин Пикса, в котором возможно всё, тихому спокойному существованию.
Krzysztof Penderecki - Tren pamięci ofiar Hiroszimy
Наверное, это самый яркий образ всего нового "Твин Пикса". 16 июля 1945 года, Нью-Мехико, США. День, когда всё началось. Дата после которой мир лишился невинности. День рождения БОБа, души Лоры Палмер и первое в мире испытание ядерного оружия. Тревожное звучание, в котором рёв сирен становится неразличим от криков и плача. С этого момента всё перестаёт быть равным самому себе. Тёмный колодец, но в нём живительная вода. Белая лошадь, но внутри неё тьма.
------
Конечно, это далеко не всё, что можно услышать в новом "Твин Пиксе". Музыка в нём играет роль важнее, чем некоторые сюжетные ходы. Ассоциации, которые она порождает живо перекликаются с самыми причудливыми, чёрноюморными или ужасающими образами, порождёнными разумом Дэвида Линча. К слову, вполне логично, что и тогда, и сейчас, некоторые роли, включая эпизодические, исполняли музыканты (Крис Айзек, Дэвид Боуи, Криста Белл, Скай Феррейра). А какие музыкальные номера сыграют в каждом индивидуальном случае сложно предугадать. Её здесь много и она на любой вкус.