(По-моему) весёлая, остроумная и не лишённая подспудного критического запала "Новая Москва" куда лучше, в общем-то, пустой и насквозь пропитанной утопическим сиропом "Чудесницы" к тому же с совершенно отвратительным финалом. Но это ещё ладно. Но отчего ж такая невысокая оценка "Последнему большевику"?! Глубокое документальное исследование, где через портрет человека постепенно проступает портрет эпохи-трагическая судьба всей страны под названием СССР.
Ну финалы многих советских фильмов после 1935-1936 гг. примерно одинаковые. Содержание может быть любым, но ближе к финалу, даже если герои всего добились самостоятельно, найдётся истинный вдохновитель их счастья) И "Новая Москва" тоже не исключение. А вот "Последний большевик" после "Поезда победы" того же Маркера о том же Медведкине мне показался менее увлекательным, но тоже небезынтересен. Там даже не о трагедии СССР, сколько о личном падении Маркера. В 1971 году, когда он пригласил Медведкина в Париж рассказать о своём Кинопоезде, Маркер был вдохновлён революцией и Медведкин, хоть и был намного старше, был не меньшим энтузиастом и идеалистом. К "Последнему большевику" Маркер явно утратил какую-либо цель в собственной жизни и контрастом идут интервью Медведкина, которые он снял в 1984 году, в которых энтузиазм не угас. Мне показалось, что Маркер больше сожалеет о том, что не смог сохранить молодость в самом себе, так же, как и Советский Союз, который состарился и потерял интерес к собственным идеалам об общечеловеческом счастье.
Comments 3
Но это ещё ладно. Но отчего ж такая невысокая оценка "Последнему большевику"?! Глубокое документальное исследование, где через портрет человека постепенно проступает портрет эпохи-трагическая судьба всей страны под названием СССР.
Reply
А вот "Последний большевик" после "Поезда победы" того же Маркера о том же Медведкине мне показался менее увлекательным, но тоже небезынтересен. Там даже не о трагедии СССР, сколько о личном падении Маркера. В 1971 году, когда он пригласил Медведкина в Париж рассказать о своём Кинопоезде, Маркер был вдохновлён революцией и Медведкин, хоть и был намного старше, был не меньшим энтузиастом и идеалистом. К "Последнему большевику" Маркер явно утратил какую-либо цель в собственной жизни и контрастом идут интервью Медведкина, которые он снял в 1984 году, в которых энтузиазм не угас. Мне показалось, что Маркер больше сожалеет о том, что не смог сохранить молодость в самом себе, так же, как и Советский Союз, который состарился и потерял интерес к собственным идеалам об общечеловеческом счастье.
Reply
Но степень акцентированности при этом отличается. В "Чудеснице" она - катастрофична ("за всё мы обязаны лично великому Сталину...").
"Там даже не о трагедии СССР, сколько о личном падении Маркера. "
Так это в каком-то смысле взаимосвязанные вещи. (Ведь Маркер предельно левым всегда был). Потому и интересно.
Reply
Leave a comment