Утро. Времени в обрез. Включаю новости. На одном из каналов идет опрос: «У вас есть ностальгия по СССР? Да - нет». Бесноватый писатель Михаил Веллер комментирует тему. Почему он? Непонятно. Зрители задают вопросы. Один из них озвучивает ведущий с упоминанием фразы известного эксперта Сергея Кургиняна. Зрители реагируют адекватнее СМИ, повторяя фразу действительно идейного коммуниста и гуманиста. С Веллером, при упоминании фамилии Кургиняна, случается истерика. Ведущий вопрос снимает, вероятно, опасаясь за здоровье писателя. Тороплюсь, убегаю и надеюсь, что с Веллером все в порядке. Случайно в дороге узнаю результат опроса - 90% тоскуют без СССР.
День. Работа, не до новостей, после обеда надо идти на семинар. Лектор рассказывает, какие «кругаля» дают банки, и как ловко власть при полном сохранении спокойствия, не поднимая налоги решает вопросы наполнения бюджета. Поверьте, вариантов много. Петля все туже затягивается на шее «любимого» малого бизнеса и обычного человека. Вдруг преподаватель делится, какой накануне был хороший спектакль К.Райкина. Я вежливо интересуюсь, не тот ли скандальный спектакль про малолетнего гомосексуалиста. Раз уж без СССР, а значит и без цензуры, то вот таких-то спектаклей нам и не хватало! Оказывается, что нет, но были выкрики из зала относительно известного
выступления Райкина. На что он, на удивление мягко и примирительно, отреагировал: «Давайте расстанемся друзьями». И то, не до идей уже, не до твердости позиции, когда надо зарабатывать «бабки». И зарабатывать надо, используя как-бы ничего не понимающий народ.
Вечер. На одном федеральном канале сенаторы обсуждают речь Владимира Путина. Сурово сдвинув брови, объявляют главный тезис послания, направленный к человеку. Согласна, если получится сохранить и приумножить человеческий капитал, то можно говорить о будущем страны. В противном случае, никакая экономика не поможет. Переключаю: сегодня в школах пишут сочинение. О! 25 лет бились, чтобы не как в Советском Союзе, но оказывается, если нужен Человек, то приходится… Да и провал с ЕГЭ катастрофический. Переключаю: сюжет о недопустимости ювенальной юстиции, и это на фоне проталкивания ее ювенальным лобби. Переключаю: политическое шоу «25 лет без СССР».
Просто зарисовка мимолетного наблюдения за тем, что происходит через 25 лет после позорнейшего для страны отступничества. Что-то мне подсказывает, что и второй день будет такой же.