1.В субботу в музее "Моторы войны" на рогожке состоялся показ отреставрированного Игорем Шишкиным автомобиля Уайт АМО
Отгремела Гражданская война. Автомобильного парка в Советской России практически не было. Все машины были изношены до предела, две трети подвижного состава стояло на приколе, запчастей хронически не хватало. Немногие более-менее ходовые автомобили были задействованы в Красной армии, а народное хозяйство страны срочно нуждалось в автомобильном транспорте, прежде всего в грузовом. В этих условиях национализированные автомобильные заводы и мастерские, объединённые в 1921 г. в государственный трест ЦУГАЗ (Центральное управление государственных автомобильных заводов) начали свою деятельность с капитального ремонта грузовиков.
Автомобильный московский завод (АМО) одним из первых начал восстановление американских грузовых автомобилей, прежде всего «Уайтов». Заложенный в 1916 г. как акционерное общество, завод АМО планировал изготовление лёгких грузовиков по лицензии итальянской фирмы «Фиат». До 1919 г., пока на АМО имелись в запасе закупленные в 1916-1917 гг. в Италии детали, завод вёл сборку автомобилей FIAT 15-Ter. В 1918 г. АМО приступил к капитальному ремонту автомобилей, мотоциклов и тракторов, а в 1919-м и грузовиков «Уайт» - в первую очередь 3-тонных бортовых моделей TAD. При этом москвичи использовали новые радиаторы «фиатовского» типа, двигатели системы «Фиат» мощностью 35 л.с., коробки передач и другие узлы, изготовленные по итальянским образцам. «Уайты», отремонтированные на АМО, кардинально изменили свой вид: на многие машины при ремонте ставили деревянные кабины собственного производства, а некоторые грузовики модели TBC были перестроены в автобусы. АМО импровизировал, как мог, и до 1924 г. вернул к жизни более 130 неходовых «Уайтов». Инженеры завод АМО полностью переработали чертежи 3-тонного «Уайта», подготовив их к серийному производству «с нуля» под названием АМО У-3, однако в итоге было решено приступить в Москве к промышленному производству 1,5-тонных грузовиков АМО Ф-15 по образцу машины FIAT 15-Ter.
Материал взят из журнала "Грузовик пресс"
http://www.gruzovikpress.ru/article/12315-amerikanskie-gruzoviki-white-avtomobili-uayt-v-rossiyskoy-imperii/ Отреставрироаванный Уайт АМО
2.
3.Двигатель 35 лс
4.Юрий Пашолок рассказывает нам историю этого грузовика
5.Подгазовка
6.Поехали!
Грузовик дымит,чихает но вполне уверенно едет
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.Игорь Шишкин
17.
18.Игорь Шишкин и Людмила Лен
19.
20.Вы мне не поверите,но это стояночный тормоз!При передвижении рычага вперед,опускалась вот такая сошка,цеплялась за грунт и вся эта конструкция удерживала грузовик на месте
21.
22.Покатушки продолжаются)))
23.
24.Слава Лен и Игорь Шишкин
25.
26.Немножечко подкорректируем и дальше поедем)))
27.Вот и все органы управления,ничего лишнего
28.
29.Цепная передача,цельнолитые шины,и максимальная скорость 30 км\час
30.Свечи приходиться продувать,а что бы завести холодный двигатель в каждую свечу надо плеснуть бензин
Продолжение следует))))