Паровоз П36,осевая формула 2-4-2
Этот паровоз был последним пассажирским,и являлся самым совершенным из этого вида машин,его мощность была 3000 л/с и скорость 125 км/час,он мог водить тяжелые пассажирские поезда на линиях со сложным профилем.Этому способствовали большие колеса диаметром 1850 мм,кроме них спереди паровоз имел двухосную бегунковую тележку помогающую хорошо вписываться в кривые,а так же двухосную поддерживающих его мощную топку,размером с кухню в хрущевке.
Все достижения тогдашней техники воплотили в этом паровозе конструкторы из Коломенского паровозостроительного завода под руководством Л.С.Лебедянского и Г.А.Жилина.Ходовая часть и все парораспределение основывалось на подшипниках качения,паровоз был оборудован стокером(автоматическим углеподатчиком),водоподогревом и максимальной автоматизацией управления.
Сам паровоз довольно необычен,обтекаемый контур создавался дымоотбойниками,общим кожухом трубы,песочницы и сухопарника.
Паровоз,как и все пассажирские,окрашен в зеленый цвет с широкими желтыми (если паровоз синего цвета,то полосы красные) полосами,
за что и получил прозвище Генерал.
Серийный выпуск П36 начался в 1954 году и продолжался два года,но на ХХ съезде партии в 1956 году было принято решение о прекращении паровозостроения в СССР,всего успели выпустить 251 паровоз,они водили "Красную стрелу","Россию" и другие экспрессы на важнейших линиях,ни один из этих пароваозов не успел выработать свои ресурсы
1.П36
2.В этот раз паровоз пришел трубой к вокзалу,большая удача для меня)))
3.Теперь он будет долго стоять в отстойнике дожидаясь прибытия латвийского экспресса и подачи к платформе экскурсионного вагона
4.
5.Паровозная бригада,пользуясь долгой стоянкой,проверяет все что можно
6.Паровоз и тепловоз,родственные души)))
7.
8.Мощь так и чувствуется
9.
10.
11.А вот и латвийский экспресс прибыл
12.После высадки пассажиров его отгоняют в тупик
13.Помощник машиниста раскочегаривает паровоз,скоро отправлятся
14.Отражение)))
15.Остается дождаться когда подадут экскурсионный вагон,тепловоз как раз за ним и отправился в отстойник
16.
17.
18.
19.Вагон уже на вокзле,тепловоз освободил пути и можно отправлятся
20.Перед отправкой мощный гудок оглашает окресности,пар рвется из цилиндров,если их не продуть,то от избытка давления может вышибить днища
21.Дышла неторопливо проворачивают колеса и паровоз медленно трогается с места
22.
23.В облаке пара паровоз набирает скорость
24.
25.
26.
27.
28.После перестроения паровоз идет к вокзалу,там прицепят вагон и на Подмосковную он пойдет тендером вперед,для съемки такое передвижение не представляет интереса
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Вот такой вот получился обзор паровоза П36
Спасибо за внимание и терпение)))))