Мосгортранс на праздник День автомобиля,кроме трамваев,представил автобусы,почти все они принимали участие Параде автобусов весной,но они стоят того,что бы взглянуть на них еще раз
АКЗ 1
После войны Москва остро нуждалась в общественном транспорте,и если трамваи имелись в наличие,то автобусов не хватало.Московский авторемонтно-кузовной завод (АРЕМКУЗ) в 1947 году наладил выпуск автобусов АКЗ 1,на шасси ЗиС 150 устанавливали кузов довоенного автобуса ЗиС 16,собирали его из деревянного бруса и сверху обшивали металлическими листами.Изготовили всего 80 машин,и в 1948 году выпуск прекратили
ЗиС 154
Выпускался на заводе ЗиС с 1947 по 1950 годы
Для решения проблемы пассажирских перевозок в 1946 году было принято решение унифицировать по кузову трамвай МТВ 88,троллейбус МТБ 82 Д и автобус ЗиС 154.Их кузова набирались из унифицированных секций на каркасе,который обшивался дюралевыми листами толщиной 2 мм,стекла,сидения и двери были везде одинаковы.Но до полной унификации дело не дошло,автобус имел несущий кузов,а у троллейбуса и трамвая кузов крепился к раме сваренной из швеллера.
В 1950 году производство автобусов было решено прекратить в силу сложности конструкции,повышенного потребления бензина и проблем обслуживания в парках.Всего выпустили 1165 экз
ЗиС 155
Этот автобус пришел на смену ЗиС 154 в 1950 году,был во многом с ним унифицированным по кузову,но оказался короче и вмещал меньше пассажиров,автобус рассматривался как переходной вариант,но производство затянулось на 10 лет,в отличие от предшественника,над кабиной водителя поместили три разноцветных фонаря,по ним в темное время суток можно было определить номер маршрута
ГАЗ 651,в основном работал на пригородных линиях
РАФ,никогда на наших дорогах его не видел
ЗиЛ 158
Выпускался с 1957 по 1976 годы,самый массовый автобус тех лет
Львовский междугородний автобус
ЛАЗ 695 использовался как экскурсионный и туристический автобус
Вот и подошел к концу краткий очерк автобусов
Впереди будет обзор ретровелосипедов
Спасибо за внимание,не переключайтесь)))))