Продолжаем разговор :)
В этой части расскажу про карточки и пазлы. Кроме собирания крышек я увлеклась и собиранием картонок от различных коробок, но т.к. готовой еды мы покупаем крайне мало, то это ооочень долгий процесс) Накопленное быстро идет в дело.
1. Карточки с цифрами.
Это пособие почти по Монтессори, тут и тактильные ощущения, и зрительное восприятие, можно предложить играть самому, пока, например, он смотрит песенку про цифры)))
Процесс я не зафиксировала, но тут ничего сложного. Цифры я сначала напечатала в ворде, подобрав нужный шрифт и размер, потом распечатала и сделала трафарет. Если есть готовый трафарет с цифрами, то еще проще, конечно.
Размер карточек 10х11см, примерно так.
Цифры вырезала из бархатной бумаги разных цветов. Для малыша очень интересно и приятно будет ее трогать пальчиками :)
Карточки вырезала из картонок, цветную сторону (заднюю) и поля лицевой стороны обклеила самоклеящейся бумагой. Карточки готовы :) Андрюша говорит "ноль" почти по-английски - "оу" :)
2. Мозаика, пазлы.
Андрюшины любимые пазлы вот -
http://www.labirint.ru/games/152551/ Но они всего из 2-3 деталей и мне давно хотелось предложить Андрею что-то посложнее, но он мне эти паззлы даже с пола собирать не дает. Придумывает вот такие поезда, например:
Я решила дать ему мозаику, которая сделала сама. Но мой расчет оказался не совсем верен и сейчас объясню, почему.
Я нашла подходящие рисунки в гугле, распечатала их на цветном принтере, приклеила на картон, разрезала и обклеила скотчем каждую деталь. Вот что получилось:
Бременские музыканты Андрея не сильно заинтересовали, хотя мультик мы любим, поэтому вдогонку были сделаны трактор и грузовик.
И вот в чем казус. Андрею нравятся пазлы, т.к. есть элемент самокоррекции, т.е. они скрепляются между собой и ими можно продолжить играть, как самостоятельной игрушкой. Нравятся ему и книжки-пазлы, т.к. там есть ниша, куда погружаются элементы пазла, есть нужный цветовой фон, т.е. опять же способ самоконтроля и коррекции. В мозаике такого нет, элементы разбредаются сами по себе, никак между собой не закрепляются, картинка не становится цельной, результат ребенку плохо понятен.
Вчера я решила исправить эту ситуацию.
Взяла 2 картонки, на одной вырезала прямоугольник по размеру мозаики. 3 мозаики у меня одного размера, примерно 10х13см. И приклелила одну на другую, получилось вот такое паспарту, куда вставляются элементы мозаики.
Лучше все равно сделать его контрастным, так будет более понятно малышу, и картон, наверное, должен быть более плотным, чтобы отверстие вышло более глубоким. У меня опять получился не самый идеальный вариант. Но Андрей за завтраком уже быстрее сообразил, как собрать такой камаз :)