Мастер-класс по росписи по стеклу

Sep 15, 2010 14:00

Мастер-класс по росписи

На фотографии то, чем я пользуюсь при росписи:
1. Краски, контуры
2. Кисти и зубочистки (если у вас есть мелкие фрагменты росписи)
3. Уайт-спирит (либо спирт, в зависимости от вида краски) для мытья кистей.
4. Емкость, в которую наливаю уайт-спирит/спирт.
5. Фольга, выполняющая функцию палитры (не совсем удобно, но ничего лучшего для жидких красок придумать не могу)
6. Косметический карандаш (черный или светлый - в зависимости от контура) для нанесения предварительного рисунка на те поверхности, под которые нельзя подложить бумажный эскиз.
7. Бритва для подрезания неровностей контура.
8. Ватные палочки для убирания лишней краски.

Последовательность действий:
1. Эскиз
Если мы рисуем на ровной поверхности:
Зная размер стекла, на котором будем рисовать, разлинеем бумажный лист и на нужную часть нанесем эскиз. Если совсем упростить задачу - можно распечатать готовый шаблон из интернета - но только учитывая размеры стекла.


Если мы рисуем на неровной поверхности (бокалы, вазы, бутылки):
В таком случае я использую косметические карандаши, не сильно мягкие. Существую и специальные исчезающие, но я не считаю их необходимыми, т.к. космет. карандаш легко вытирается ватной палочкой с видимых частей после нанесение и высыхания контура.
Если рисование прямо по поверхности - сложное занятие для Вас, можно попробовать бумажный эскиз подложить и внутрь бокала, вазы, бутылки. Лучше всего он фиксируется во влажном состоянии.
Нанося эскиз, учитывайте, что стекло прозрачное и за передней стороной будет просвечиваться задняя, накладываясь на рисунок.

2. Нанесение контура.
Перед нанесением контура стекло обязательно обезжириваем ваткой, смоченной в спирту.
По намеченным линиям наносим контур нужного цвета - я делаю это, прижимая кончик контура к стеклу, некоторые приподнимают на полсантиметра от стекла, чтобы контур падал на стекло и тянулся. Делайте, как вам удобно. В любом случае старайтесь, чтобы ваши руки и сам объект раскрашивания были не на весу.
Наносите контур сверху-вниз и слева-направо, чтобы ладонь не задевала только что нанесенный контур.


Если контур зашел туда, куда ему совсем не надо было заходить - не бойтесь и ничего не делайте, пока он не высохнет. после высыхания аккуратно уберите ненужную часть бритвой.


На первых работах контур будет выглядеть не очень аккуратно и ровно, но это пройдет со временем.

3. Нанесение краски.
Сделайте небольшое углубление в фольге, стараясь ее не порвать.
Налейте в палитру краску того цвета, который вам нужен. Если у вас есть нужный цвет в баночке - прекрасно, но если вы хотите добиться нового цвета (например, зеленого из желтого и синего), смешайте краски прямо на палитре. Хорошо смешиваются только краски одинаковых марок - проверено на опыте, смешивание разных - дает серые цвета либо же краска распадается на фракции (или как это там называется)
Мне хватает для работы красок 5 цветов - желтый, красный, синий, бесцветный (для осветления оттенков) и белый (для придания непрозрачности и осветления цвета).
Если участок, который нужно заполнить, довольно большой, используйте кисть (лучше синтетическую). Если же он небольшой - окунайте в краску зубочистку и наносите на стекло.
Закрашивать участок лучше с одного края, последовательно нанося краску. Главное правило - не жалеть краски. Если её будет мало - останутся розводы от кисти и краска по мере высыхания может отойти от контура. Конечно, слишком много краски - тоже плохо, она может затечь за контур, особенно если поверхность неровная.
С черным контуром легче наносить краску - не нужно бояться, что краска немного зайдет на контур - этого просто не видно. Но если контур светлый, необходимо следить за тем, чтобы краска не зашла на сам контур. Для большей аккуратности я предпочитаю краску возле контура в любом случае наносить зубочисткой.
Пока краска определенного цвета сохнет, с ней могут приключиться различные неприятности.
Во первых - это пыль (а у меня ещё и кошачья шерсть), летающая даже в самый чистых помещениях - она садится на застывающую краску. Её необходимо оттуда доставать - но только до определенного этапа застывания - после него будет только хуже - останутся следы. С опытом вы поймете, где эта грань)
Вторая проблема, возникающая при застывании краски - это её перетекание в один бок и возможное затекание на соседний участок (это случается только при рисовании на неровных поверхностях). Поэтому необходимо до застывания краски на участке следить за этим, вытирать излишки ватной палочкой. 
Полное застывание краски происходить через 3 дня. Поэтому если вы раскрашиваете четырехугольную вазу, нельзя раскрасить одну сторону и после первичного застывания краски раскрашивать противоположную сторону, опираясь на только что раскрашенную грань - на ней могут остаться некрасивые следы.






4. Закрепление краски.
Я пользуюсь незапекаемыми красками и контурами. Поэтому они сами по себе очень стойкие, только если их не замачивать долго в воде, не тереть абразивными моющими и жесткой частью губки.
Но если вы хотите перестраховаться - можно сверху нанести лак или бесцветную краску - его нужно подбирать из той же серии, что и краски.

Конечный результат:



Важные замечания:
1. Не следует расписывать предметы, которые контактируют с едой, питьем. Это правило касается любого типа красок - как запекаемого, так и незапекаемого. Можно расписывать только их внешнюю часть - у тарелок, бокалов. Для бокалов следует учитывать, что губы касаются и внешней части стекла - поэтому рисунок не следует размешать на верхней части бокала.

2. Не трогайте краску по её полного застывания. Даже если вам кажется, что поверхность не нарушена, на свежей краске остаются отпечатки пальцев, видимые при близком рассмотрении.

Если у вас есть вопросы - задавайте их в комментариях.
С радостью отвечу)
Больше информации о красках, используемых в мастер-классе на моем сайте vitraji.at.ua
Несем искусство росписи по стеклу в массы!!))

мастер-класс, стекло, декор

Previous post Next post
Up