Читал книгу "Иисус. Подлинная история Бога и человека" Г. Г. Ястребова. Но речь не о книге, а просто снова нашел подтверждение своим давним уже выводам.
"Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его" (Второзаконие 30:11-14).
Да я сам могу привести сколь угодно. И про Царствие Божие внутри вас, и другие. Я сейчас не про нюансы, а про магистральный выбор в масштабах нации. На этом выборе строится культура, религия, даже экономика.
В культуре - минимализм внешних проявлений. В религии - тема верности Бога своему народу вопреки нарушенному Завету. В экономике - склонность к изоляции, автаркии. Это реалии Ветхого Завета. Что в них специфически экстравертивного?
Думаю, что евреи были изначально интравертны. Ситуация заметно изменилась в диаспоре: например, нобелевские лауреаты это более чем на 30 % этнические евреи. Это значит, что деятели науки и искусства из евреев имеют особые способности. Христианская цивилизация очень экстравертна.
Смотря какая. Русские скорее интравертны. Поэтому считается (и я так считаю), что нам легче общаться с людьми Востока, чем Запада. Тем не менее, было бы поверхностно говорить, что это связано с тем, что на Руси-де христианство "не настоящее" или Библии не читали. Выдающиеся наши святые все читали, что надо и как надо, и тем не менее имели яркий национальный характер, тот же Сергий или Серафим, например. Это я к тому, что, хотя Ваш пост мне очень понравился как читателю (и был интересен), вряд ли общие схемы много дают при анализе исторической реальности. Что касается мужского и женского... Странно, в Индии доминируют боги, а не богини, хотя Абсолют, конечно, скорее бесполый. Да и не должно ли мужское доминировать, не уютнее ли женскому так?
Да я не претендую открыть что-то. Я это все не пишу ни в какие сообщества и не засовываю в журналы. Это рассуждения вслух, не более того. Да, схематично. Ну а как еще понять. Восточное христианство кстати мне интересно, но не русское. По-человечески поймите, что русское так осточертело и навязло в зубах, что нет никакого желания в него и нос совать. Поеду скоро в Грецию, в Метеоры наверное загляну. Православный мистицизм имеет свой вкус и глубину, безусловно. Только он далеко укрыт. А у индусов вся мистика перед тобой. Индуизм насквозь мистичен, для всех, даже для женщин и европейских варваров, которые говядину едят ) Мне в индуизме шактизм ближе, там как раз женское начало особо почитается. Не то чтобы оно "доминирует", это вообще не то слово. просто предполагается что Шиву можно познать только через Шакти, по-нашему это - трансцендентное познать через имманентное, при том, что это две стороны одной медали. Богиня это сила бога. Это кровь и плоть, примерно так. И это очень гармонично, за это я особенно люблю индуизм.
Конечно. Если Вы это к вопросу о миссионерах, то я могу сказать следующее. У индусов есть много своих христиан - хоть маланкарцы, хоть католики. Еще есть сикхи. Есть мусульмане. Но все это индийцы по гражданству и по крови. Они существуют в одном культурном пространстве, они питаются от одной почвы. Проповедь маланкарцев-хинду для собратьев-хинду это нормально. А проповедь скажем греческой православной миссии - это вторжение в чужое культурное пространство со своими интересами. Наши кришнаиты мне тоже не очень нравятся. Но это все русские люди. У них есть моральное право влиять на духовность в своей стране. то есть мысль в том, что если бы индусам было нужно православие, они сами бы приехали за ним.
Ну что же, я согласен, что проповедь не должна разрушать национальную идентичность, а должна ее поддерживать. Насчет кришнаитов я в такой их роли, правда, не уверен: меня смущают слишком нерусские звуки и движения. Что касается греков, опыт их миссии в Африке показывает, что эллинизм у них не является системным, они быстро становятся "своими" для местных, так что в некоторых странах черной Африки православие даже связано с национализмом и антиколониальной борьбой. Естественно, большинство священников там уже черные.
Среди православных конечно очень мало таких, единицы. А среди кришнаитов - полно последователей у этого батюшки. Секта-не секта, а такая экуменическая община есть, там много всяких искателей. Маргинальная конечно группа. Но если попробовать докопаться до глубинных причин... Я вижу их вот в чем. Это харизматы. Христианские харизматы поют и пляшут очень похоже на кришнаитов. Одежка другая, а слова почти те же, если перевести, там все восхваление Всевышнего, только под разными именами. Харизматические движения - христианские или кришнаитские - это для людей один и тот же искомый элемент, просто в разных обложках. Бхакти - это радостное богопочитание.
"Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его" (Второзаконие 30:11-14).
Reply
Reply
Reply
Reply
Это я к тому, что, хотя Ваш пост мне очень понравился как читателю (и был интересен), вряд ли общие схемы много дают при анализе исторической реальности. Что касается мужского и женского... Странно, в Индии доминируют боги, а не богини, хотя Абсолют, конечно, скорее бесполый. Да и не должно ли мужское доминировать, не уютнее ли женскому так?
Reply
Восточное христианство кстати мне интересно, но не русское. По-человечески поймите, что русское так осточертело и навязло в зубах, что нет никакого желания в него и нос совать.
Поеду скоро в Грецию, в Метеоры наверное загляну. Православный мистицизм имеет свой вкус и глубину, безусловно. Только он далеко укрыт.
А у индусов вся мистика перед тобой. Индуизм насквозь мистичен, для всех, даже для женщин и европейских варваров, которые говядину едят )
Мне в индуизме шактизм ближе, там как раз женское начало особо почитается. Не то чтобы оно "доминирует", это вообще не то слово. просто предполагается что Шиву можно познать только через Шакти, по-нашему это - трансцендентное познать через имманентное, при том, что это две стороны одной медали. Богиня это сила бога. Это кровь и плоть, примерно так. И это очень гармонично, за это я особенно люблю индуизм.
Reply
Reply
Если Вы это к вопросу о миссионерах, то я могу сказать следующее. У индусов есть много своих христиан - хоть маланкарцы, хоть католики. Еще есть сикхи. Есть мусульмане. Но все это индийцы по гражданству и по крови. Они существуют в одном культурном пространстве, они питаются от одной почвы. Проповедь маланкарцев-хинду для собратьев-хинду это нормально.
А проповедь скажем греческой православной миссии - это вторжение в чужое культурное пространство со своими интересами.
Наши кришнаиты мне тоже не очень нравятся. Но это все русские люди. У них есть моральное право влиять на духовность в своей стране.
то есть мысль в том, что если бы индусам было нужно православие, они сами бы приехали за ним.
Reply
Что касается греков, опыт их миссии в Африке показывает, что эллинизм у них не является системным, они быстро становятся "своими" для местных, так что в некоторых странах черной Африки православие даже связано с национализмом и антиколониальной борьбой. Естественно, большинство священников там уже черные.
Reply
Reply
Reply
Среди православных конечно очень мало таких, единицы. А среди кришнаитов - полно последователей у этого батюшки. Секта-не секта, а такая экуменическая община есть, там много всяких искателей. Маргинальная конечно группа. Но если попробовать докопаться до глубинных причин...
Я вижу их вот в чем. Это харизматы. Христианские харизматы поют и пляшут очень похоже на кришнаитов. Одежка другая, а слова почти те же, если перевести, там все восхваление Всевышнего, только под разными именами.
Харизматические движения - христианские или кришнаитские - это для людей один и тот же искомый элемент, просто в разных обложках. Бхакти - это радостное богопочитание.
Reply
Reply
Симпатичные )
Те же кришнаиты по интенции.
Reply
Такое вот представление о рае.
Reply
Leave a comment