Атман есть Брахман.

May 27, 2013 15:15

Истинно, совершенно, божественно только то, что существует ради себя самого ( Read more... )

индийская философия, компаративистика, европейская философия

Leave a comment

likushin May 27 2013, 11:28:21 UTC
"О человеке можно судить по Богу и о Боге - по человеку".
Тут возникает "третья сторона", судящая, оценивающая. Кто и что она, по отношению к поставленным на суд. "Тварь дрожащая, или право имеет"?

Reply

orientproject May 27 2013, 11:43:17 UTC
Тут и первая, и вторая, и третья стороны - человек.
Ты знаешь, что главный вопрос филос. антропологии именно в этом: как человек может познавать самое себя. Где у него для этого есть точка опоры. Нельзя же из самого себя познавать самое себя.

Интересно, что Фейербах пришел к мысли Упанишад, хотя и в своем контексте, своими путями. Дороги и методы разные, а вывод один.

Reply

likushin May 27 2013, 13:04:14 UTC
" ...Нельзя же из самого себя познавать самое себя".
У Фейербаха другое.

Reply

orientproject May 27 2013, 13:10:11 UTC
Тут он не весь. Его идея в том, что Бог суть отчужденное от человека человеческое естество, отчужденное - то есть проекция. То есть в нашем мозгу есть идея о совершенстве, о благе и проч. И мы эту свою ментально-социальную конструкцию из внутреннего Я транслируем во внешнее Оно.
Это вообще-то предтеча материализма и психоанализа кое-где.

Reply

likushin May 27 2013, 13:33:18 UTC
Представляешь, я что-то слышал об этом. )

Reply

orientproject May 27 2013, 13:43:40 UTC
А насчет познавать себя из самое себя - это позже возникло сомнение.

Reply


Leave a comment

Up